Царство Небесное - это как финальный пункт назначения, смысл всего земного и начало небесного. И если бы мы знали, как оно выглядит, где его искать и как его достичь, то стремились к этому бы с большим энтузиазмом. Вот поэтому каждый, кто приходит разделить боль утраты к близкому человеку желает новопреставленному или просто поминает его именно пожеланием Царства Небесное. В ответ можно сказать: "СпасиБог, спаси и сохрани вас, спаси Господи", то есть тоже пожелать спасения. Лучше, конечно, чтобы хоть немножко позаботится о душе знакомого ушедшего в Вечность человека, можно прочитать дома простую поминальную молитву, текст которой находится здесь: https://www.instagram.com/p/CLmR0KwJPko/.
Но если для усопшего этими словами мы желаем ему самого главного - быть с Господом, пребывать с Ним в Вечности, а это и есть самое-самое основное, к чему стремятся все христиане, то здесь на земле мы тоже можем отыскать его в себе самом. Только как - знает не каждый.
"Царство небе внутри вас"- говорит сам Господь. "Но это ни пища и питие объясняет батюшка Владимир Головин. - Это жизнь Духом, в Духе, любви, любовь в Святом Духе. Когда мы наполняемся любовью, мы начинаем жить воздухом, воздухом рая дышать. Царство Божие - это любовь".
Уходя в вечность, человек лицом к лицу оказывается с Богом, с Богом- любовью. И очень важно, как можно чаще молиться за усопшего. Особенно, если человек умер, не покаявшись. К примеру, текст молитвы-прошения ко преподобному Паисию Великому за умершего без покаяния можно прочитать находится здесь: https://www.instagram.com/p/CRlWAWnl9mQ/
Все зависит от того, чем человек наполнен, как жил. Поэтому и рай, и ад мы уже здесь видим, только не глазами, а сердцем.
Если с любовью живешь на земле - это уже и есть райство, уже блаженство, - продолжает батюшка, - а потеря любви через себя любялюбие, через гордость - обретение ада. Поэтому для тех, кто верит в Господа и мечтает им надо представлять рай. Для тех верит, не мечтает, а живет с Господом делает выбор, идя на крест ради других уже на земле переживает предначатье, предсенье, зарю рая. Переживает это в себе и распространяет это на тех, кто искренне откликается на нее. Это уже рай через любовь".
Нет двух жизней. Жизнь - это здесь и сейчас, а никогда потом. Жаль, что сейчас эта мысль затерта. Но именно это свидетельствует на каждой Литургии, Евхаристии. С чего начинается она? Благословенно царство Отца и Сына и Святого духа. То есть наступившее Царство.
"Этим зданием, которое находится на земле мы назовем одним словом - Церковь - Царство Божие на земле. в колонии неба на земле - завершает батюшка. - Именно там мы вновь и вновь переживаем будущее. Можно сказать выходим за рамки времени и попадаем в рай. Православный человек не ходит в храм помолиться или кого-то помянуть, поставить свечу, не ходят душонку свою спасти и от греха очиститься. А главная для них причина - это встреча со Христом, вновь соединившись с брат и сестрами моими - пережить рай. Вновь и вновь. Мы не приходим в церковь. Мы выходим из Церкви, чтобы нести эту радость и ввести тех, кто кто откликается на эту радость от земного в Царство Небесное. Правильное православное переживание - это богослужебная Евхаристия наша, пережив рая на земле, а не разговоры. Здесь во времени и без времени блаженное переживание. И поэтому люди не ходят в храм, а выходят, чтобы нести огонь, свет и правду.
И многие не правильно понимают, что Господь дает только иногда особую благодать. Господь не всегда дает возможность прикоснуться к той полноте радости.
Господь не иногда, Господь всегда, всем без исключения круглосуточно дает испытывать полноту радости. Но из нас только не которые, и то не всегда, а только иногда некоторым открываются для этого. Поэтому это мы иногда, а Он всегда дает пережить это тому, кто хочет, кто отвергает себя, кто смело берет свой крест и несёт и благодарит его, чтобы не случилось".