Найти в Дзене

Как заставить сотрудников приезжать вовремя, если сами не любите

Для любого руководителя приход сотрудника строго ко времени – всегда проблема. Какие только ухищрения не используют: и вход по карточкам, и строгий сотрудник безопасности (они почему-то все как на подбор: среднего роста, средней внешности, но обязательно с усами – чем себя и выдают). Но любые внешние ограничения пытливый и опаздывающий ум преодолеет без труда: сговорится с коллегами, обойдёт карточную систему и подружится с безопасником. Так что стремление приходить вовремя, а лучше заранее, необходимо выработать изнутри (личности). 

Приём имеет давнюю и неожиданную природу. В 1791 году Иеремия Бертман изложил теорию идеальной тюрьмы, когда всего один охранник мог охранять всех заключённых. Схема до гениальности проста: учреждение было круглым в плане, со стеклянными перегородками, стражник (напомню, один) находился в центре и был невидим. Узники не знали в какой момент за ними наблюдают, поэтому у каждого возникало ощущение постоянного контроля. 

Теперь к сегодняшним временам и команде. Если вы по каким-то причинам не можете приезжать в офис с утра (или вообще находитесь в другой стране) – введите практику неожиданный звонков. Чтобы сэкономить время на обзвон каждого – собирайте короткие совещания на 5-10 мин (что само по себе полезно). Делать такое каждый день не нужно, важно создать ощущение неожиданности (иначе ваши коллеги будут знать в какие дни «быть на месте»). Меняете ритм, выдерживайте паузу – создавайте внутренние напряжение. И главное, не приведи господь, если вы настигните кого-то по дороге на работу. Этот разговор (а как его проводить – тема отдельная) человек должен запомнить навсегда! И вот, ваши сотрудники уже рады приезжать вовремя, ведь внутренний голос нашептывает «Не опаздывай...».