Найти тему

Неожиданный восхитительный клиентский опыт - как увеличить чаевые на 23%?

Олег Гороховский, сооснователь Монобанка, написал отличную статью про управление ожиданиями.

Вот кейс, выдержка из неё:

«Есть старый эксперимент, как будут зависеть чаевые официанта, если после обеда он будет давать гостям конфеты. Его провел ученый-бихевиорист Дэвид Штрометц.

Сначала официант со счетом давал одну конфету и в результате
чаевые возросли на 3%.

Во втором случае официант давал две конфеты со счетом и
чаевые возросли на 14%. Тут все ясно: чем больше мы даем людям, тем больше они чувствуют себя обязанными.

В третьем случае официант давал гостям по одной конфете, отворачивался, делая вид, что собрался уходить, но снова поворачивался и давал вторую конфету.
В этот раз чаевые увеличились на 23%(!).»

В эксперименте отмечается, что клиенты чувствовали себя обязанными сделать больше, когда понимали, что для них
сделали исключение, внезапно и от души.

Добавлю, что метод неожиданного восхищения точно работает. Мы например не декларируем часы работы операторов 24 на 7, хотя смены именно так и выстроены.

Клиенты удивляются, когда получают ответы, помощь в нерабочее время и благодарят.

Больше профессиональных рассуждений про бизнес, сервис и клиентоориентированность - на моем канале в Телеграм.