Большинство литературных персонажей, как правило, имеют реальных прототипов, обладающих похожим характером и судьбой. Поскольку сказы П.П. Бажова многими исследователями его творчества считаются фольклорными произведениями, то не удивительно, что их образы пожилой писатель писал с живых людей. Самым известным его произведением, безусловно, считается неоднократно экранизированный как в мультипликационных фильмах, так и детских кинофильмах «Каменный цветок». Данное произведение описывает судьбу молодого человека Данилы, которого за неспособность к тяжелой работе взрослые отправили пасти коров. Но и тут наблюдательный и мечтательный юноша больше любовался природой, чем занимался крестьянским делом. Вскоре талантливого молодого человека забрал к себе известный на всю округу мастер, чтобы научить работать по камню, создавая диковинные узоры. В данном деле Данила преуспел, но, несмотря на великолепие создаваемых им поделок из камня, молодой человек задумал создать каменный цветок небывалой красоты. Однако задуманное ему никак не удавалось. Тогда Данила-мастер ушел вглубь уральских гор, чтобы познакомиться с Хозяйкой Медной горы и попросить ее рассказать таинственный секрет работы с камнем. Обратно мастер так и не вернулся. Не удивительно, что один из героев произведений П.П. Бажова, чье каменное изваяние находится в сквере на пересечении улиц Малахитовая и имени Павла Бажова стал Данила-мастер, работы В.В. Лепешова.
Интересно, что «Каменный цветок» является не только самым известным сказом Павла Петровича Бажова. В своих записях писатель абсолютно точно указал, с кого он создавал один из своих лучших литературных образов. Им оказался мастер по камню Данила Зверев. Этот человек, конечно, не уходил вглубь гор и не встречался с Хозяйкой Медной горы, но он, действительно, великолепно работал с самоцветными камнями. Тонкости своей работы он рассказал П.П. Бажову, поведав не один удивительный сказ, бытовавший среди рабочих Урала начала двадцатого века.
Как рассказывал Павел Петрович, Данила Зверев научил его необыкновенному качеству – чувствовать душу камня. При этом писатель был поражен тяжелыми условиями быта, в которых жили горнорабочие. А ведь многие рабочие могли творить из камня, в том числе малахита, настоящие произведения искусства.