Они сели за накрытый стол, выпили немного вина, а потом Вера стала говорить.
- Стёпа, меня интересует, мама твоя не будет против того что ты женишься на женщине с ребёнком. Потому что это очень серьёзно, не хочу, чтобы моя дочь стала обузой для тебя и твоей семьи.
- Нет Вера Ивановна, конечно не будет, а Петруша, разве сможет нам помешать такая замечательная кроха.
- И всё же Стёпа, я попрошу тебя, пригласи маму сюда, нам нужно с ней познакомиться, всё обсудить. Распишитесь вы здесь, это моё условие. Я должна быть уверенна в том, что дочь уезжает с тобой замужней женщиной, и ты не бросишь её в Москве променяв на другую. Извини меня за это, я конечно тебе доверяю, но к сожалению, имею горький опыт, что случился в жизни дочери. Жених её прежний, горы золотые обещал, да променял на красавицу, что на горизонте замаячила. Поэтому если нужна тебе моя дочь, то ты поступишь так как я тебя прошу.
- Вера Ивановна, всё будет так как вы скажете. А за Тосю не переживайте, я ветру на неё с Петей подуть не позволю, и мне никто кроме неё не нужен.
- Ну вот и хорошо, что ты со мной согласен. Тогда отбивай телеграмму маме, пускай она приезжает, а я договорюсь в Сельском совете насчёт того чтобы вас расписали без проволочек.
Аглая получив телеграмму сына с просьбой срочно приехать потому что он жениться и нужно познакомиться с родственниками невесты, была обрадована и встревожена одновременно. Радовалась тому что сын наконец-то решил обзавестись семьёй, ведь годы идут, а он всё в холостяках. А тревожилась от того, что за девушку он себе выбрал. То, что невеста была из деревни её не смущало, боялась, что попадётся ему искательница лёгкой жизни, которая готова любым путём уехать в Москву. Поэтому не сомкнула глаз в поезде до самого Курска. Степан поехал встречать её именно туда. Чтобы за время дороги до Борок, рассказать всё про будущую жену. И чтобы для матери не стал неожиданностью сын Тоси. Выслушав сбивчивый монолог сына, она спросила.
- Стёп, а что, девушки без ребёнка для тебя не нашлось. Что ты на женщине решил жениться?
- Мам, Тося совсем ещё девочка, ей всего девятнадцать, и столько уже успела пережить. Предательство жениха, смерть отца. Ты хочешь сказать, что будешь против моей женитьбы?
- Да нет, ты же знаешь, я приму любую, лишь бы она тебе была по душе.
- Вот Тося как раз такая, я люблю её мам, и ты её полюбишь. Когда узнаешь. А Петю, я сразу усыновлю, как только мы в Москву приедем. У него будет наша фамилия и моё отчество.
- Стёп, а она тебя любит? Раз у твоей Тоси ребёнок, значит она любила его отца, сумеет ли забыть это?
- Мамуль, пока это не важно, я уверен, она полюбит меня. Просто у Тоси сейчас душа сильно ранена, пройдёт немного времени, и она оттает. Всё у нас с ней сладиться, ты даже не сомневайся в этом. И ещё мам, она хочет врачом стать. Нужно помочь ей с поступлением в институт. Может для начала на подготовительные курсы устроить.
- А со знаниями у неё как?
- Она два года назад школу с золотой медалью окончила, поэтому я думаю тут проблем никаких.
- Ну раз так, то я позвоню Льву Семёновичу он всё устроит, отказать мне он просто не посмеет. У вас там есть откуда позвонить?
- Во взводе у нас телефон есть, специально провели, как приедем сразу и позвонишь.
- Ну вот и хорошо, будет твоя Тося врачом, только терапевтом, к нам на кафедру поможем ей поступить, через две недели занятия на этих курсах начнутся.
- Это ничего, правда она о педиатрии мечтала, но терапевт тоже не плохо.
По приезде на место Аглая Васильевна сразу позвонила в Москву в институт и всё уладила, осталось только как можно скорее приехать и подать документы.
Вечером Степан с матерью пришли знакомиться к Рыжиковым. Тося с первого взгляда понравилась Аглае, и у неё отлегло от сердца. Первым делом они сообщили ей что через две недели она станет слушательницей на курсах престижного медицинского института в Москве.
- Правда, Стёпа, это не шутка?
Не могла поверить Тося в своё везение.
- Ну конечно правда, какие тут могут быть шутки. Вам с мамой нужно как можно быстрее уезжать, потому что там тебя уже ждут с документами. Поэтому, Вера Ивановна, как обстоят дела на счёт росписи.
- Я уже обо всём договорилась, у меня подруга в Сельском совете работает, с этим проблемы нет, распишет, как только придёте.
- Тогда и тянуть не будем, завтра же все дела поделаем, и Тося с мамой уедут. Я приеду позже, как только передам взвод новому командиру.
Вера обратилась к Аглае.
- Аглая Петровна, если вас смущает ребёнок Тоси, то я могу оставить его у себя, пока Кузьминична мне с ним поможет, потом в садик устрою.
- Нет Вера, можно я буду тебя так называть, мы ведь теперь с тобой родственники, сватьи, поэтому не надо никаких отчеств. Давай по- простому, посемейному. Так вот ребёнок будет жить с родителями, раз мой сын любит Тосю, то и мальчика должен воспитывать он. Мы пока ему няню наймём, потом в ясельки определим, не волнуйтесь, со всем справимся и всё будет хорошо. А Петенька чем-то на отца моего покойного похож, такой же смугленький, это я в маму пошла светлая, и Стёпа на меня похож. Вот и будет он носить своё имя в честь двоих близких ему людей, деда и прадеда.
После застолья Степан должен был вернуться в расположение взвода. Когда он вышел за ворота, то неожиданно натолкнулся, на стоящего возле калитки Артёма. Он отбросил в сторону окурок от сигареты и зло спросил Степана.
- Что-то ты зачастил на нашу улицу капитан, что девочка цветочек приглянулась. Так у неё уже ягодка имеется. Или тебя это устраивает, ответственности никакой?
- А вам, извините за грубость, какое дело?
- Да вроде женихом её был, ребёнок — вот тоже мой.
- И что из того, вы насколько мне известно женаты давно. Так вот о жене своей законной лучше побеспокойтесь. А насчёт ребёнка, он будет моим сыном, будет носить мою фамилию и моё отчество, а когда станет разговаривать, то папой меня назовёт, а про вас даже не узнает. Вот так вот, мы с Тосей скоро поженимся, и я увезу их отсюда. А теперь дай мне пройти, и скандал затевать не советую. Если ты ещё хоть немного уважаешь Тосю, то побереги её имя, не давай пищу для новых сплетен.
Опешивший Артём отступил в сторону и молча смотрел в след уходящему Степану.
Аглая осталась у Рыжиковых, они почти до утра проговорили с Верой. Рассказали друг другу про свои семьи.
- Я ведь Вера тоже деревенская, родом из Сибири. В Москву приехала поступать с одной хозяйственной сумкой, в которой была пара сменного белья да юбка с кофточкой. Семья у нас была большая, кроме меня ещё семь человек, я самая старшая была. Отец рано умер, фронтовые ранения дали о себе знать. Вот и тянула нас мама сама как могла. Я уезжать не хотела, но она настояла. Сказала учись Аглаша, и в люди выходи. А я сама справлюсь как-нибудь. И ведь справлялась, все мои братья и сёстры без образования не остались, сейчас живут кто где, у всех семьи, достаток. Потом, когда после долгих лет скитания по гарнизонам мы в Москву вернулись, я маму к себе забрала, свекровь на этом настояла. Так и жили они в одной комнате до самой своей смерти, профессор философии и простая колхозница. Но темы для разговоров у них были неисчерпаемые, и петь они любили. Особенно русские народные песни. Похоронены тоже рядышком. Я, когда с Матвеем познакомилась, он курсантом был, уже училище заканчивал, а я только на первом курсе. Влюбилась в него сразу, а когда замуж позвал, испугалась, думала родители его будут против такой невесты как я. Мать профессор философии, по мужской линии вообще все военные, покойный свёкор к тому времени уже в генеральском чине ходил. Но зря я боялась, приняли они меня как родную, свадьбу нам сыграли. Потом Матвей на Камчатку служить отправился, а я в Москве осталась, учиться мне нужно было. Едва смогла дождаться когда институт закончу. Сразу к мужу уехал, где мы с ним только не служили, потом его в академию как вот Стёпу сейчас, направили, и мы домой вернулись, я тоже в аспирантуру поступила. Стёпка к тому времени уже в школу ходил. Так и жили, мама к нам переехала, квартира большая всем места хватало. Потом сначала свекровь умерла, потом мама, а недавно мужа похоронила, и остались мы со Степаном вдвоём. У него двоюродных братьев и сестёр, хватает, но родных нет, больше родить я не смогла, обнаружилась непроходимостью маточных труб. Так что ты насчёт Тоси не переживай, для меня она дочерью будет, а Петя внуком.
- Спасибо тебе Аглая, это, наверное, за все слёзы, что Тосе выплакать пришлось, Господь вас ей послал.
На следующий день, Тося и Степан расписались в Сельском совете, вечером они собрали небольшое застолье, и тихо посемейному отметили это событие.
Тося очень боялась, близости что неизбежно должна была произойти между ней и Степаном, боялась боли, что однажды испытала, но страхи её были напрасны. Муж был таким ласковым, что она даже не заметила, как у них всё случилось. Правда ничего она испытать не смогла, но это было пока. А через два дня, собрав самые необходимые вещи, Тося со свекровью уехала в Москву. Степан, передав взвод приехавшему из Харькова сослуживцу вернулся домой двумя неделями позже, привезя все остальные вещи жены, что собрала для неё Вера.
Когда Артём узнал, что Тося всё же вышла замуж и уехала из села увезя с собой сына, он напился до невменяемого состояния и впервые избил Наталью, застав на работе с очередным любовником из соседнего села.
(Продолжение следует).
#семейные отношения #рассказы о любви #рассказы о жизни #рассказы из жизни
Где ты счастье моё Глава
https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/gde-ty-schaste-moe-5f476d90d7721f150b8c7b65
Лети пёрышко
://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/leti-peryshko-5f47a3ea9100ad2a0dcd168e
Первая любовь Начало
Калины гроздья алые Начало
https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/kaliny-grozdia-alye-nachalo-5fb4d352392d4c199ebb4381
Я всё равно, тебя дождусь Начало
На заснеженной тропе Начало