… а что если, смотреть на фильм через призму применимости его сюжета в реальность?
В фильме Дюна мне особенно понравилось то, как там показали женскую магию. Казалось бы, фильм-фантастика, но в нем есть то, что работает в реальности. Например:
Женское владение Голосом. По фильму через голос можно приказывать другим людям что им делать против их воли. Да, у мужчин этот дар тоже может быть. Но в фильме лучше всех этим даром владеют женщины: Леди Джессика и Ясновидящая-Преподобная из Ордена.
Какая параллель с жизнью? Наш голос - это мощный сакральный инструмент. Физически голос = горло - наша пятая чарка, чакра творческого проявления, реализации и управления пространством (через звук).
Задумывались ли вы о том, как меняется ваш голос когда вы боитесь и в чём-то не уверены? И как вы звучите когда радостно? Как вы разговариваете с любимым человеком?
Эпизод когда Леди Джессика выбирала себе горничных. Ребекка Фергюсон сыграла просто бесспорно! Ее мимика, взгляд, слова и то КАК она говорит. Сам эпизод показан через чувствование пространства женщин и их взаимодействие друг другом вне слов: две женщины буквально почувствовали энергию друг друга. Разговор начинается после, он как бы вторичен.
В жизни если женщина находится в контакте с собой, с телом, то она безусловно чувствует пространство. И энергию других людей и вещей.
Встреча с Ясновидицей-Преподобной. Тут просто можно обратить внимание на слова, цитирую: «Такой потенциал и в мужчине. Тебе велели рожать дочерей. Но ты возомнила, что родишь Избранного».
То есть через девочку (женщину) передать потенциал легче, а вот зачать и родить Избранного (мужчину) сложнее, ведь не каждому мужчине передаётся Сила. Орден тайно управляет политикой всей Империи. Это своего рода серые кардиналы в межгалактической вселенной Дюны. Даже барон Владимир, бывший правитель Арракиса, не смеет перечить просьбе Ясновидице о сохранении жизни Леди Джессике и ее сына. Он хитрит, но подчиняется ей.
Как вам Дюна и мой разбор женских ролей?