Конечно, Лизиной коллизии, пардон за каламбур, можно
посочувствовать. Но девушка сама виновата. Ей бы присмотреться,
разобраться: и за что я его полюбила? За красивые глаза? Нет, скорее за то,
что он символизировал: успех, который не надо ни зарабатывать, ни
поддерживать, ни упрочивать. Просто живи «как надо» — и все у тебя
будет. Павлик олицетворял надежду на светлое будущее для всех «хороших
мальчиков и девочек». И блистательный кумир превратился в грубо
раскрашенную марионетку, едва трепетная девушка Лиза узнала
подноготную Павлушиного «полета в стратосферу» — личные связи в
институте, нехитрая функция «фактурного мальчонки» в неромантичной
индустрии шоу-бизнеса.
Не стоит ударяться в обожание символа. Да и реалии собственной
жизни под глянец подстраивать — дело неприбыльное, опасное тяжкими
душевными разочарованиями. Но что делать, если вам хочется — или даже
требуется — хорошо смотреться? То же, что и любой имиджмейкер.
Поступайте, как вам удобно, и демонстрируйте окружению лишь ту часть
своей жизни, которая подпадает под образец. При этом не позволяйте
«аудитории» подходить чересчур близко и настойчиво принюхиваться к
вашему поведению, мыслям, переживаниям. Мало ли что унюхают!
Надо признать: существует целая психологическая категория людей,
которым демонстрация заменяет реалии бытия. Это экстраверты. Им легко
дается эксплуатация «образцовых» фрагментов своей личности. То, что
общество видит и обсуждает, для экстраверта и есть действительность.
Экстраверты охотно работают не над художественными или научными
произведениями, а над собой: ведь собственный образ — ничуть не менее
достойный объект, чем образ, например, литературный? Есть и другие
психологические типы. Им — интровертам — претит постоянно
подстраиваться и прогибаться, их утомляют пересуды и советы «добрых
друзей». Зачастую интроверты предпочитают перейти в категорию
«оригиналов»: в таком положении можно лоббировать свои интересы, как
бы не замечая реакции публики. Велика вероятность, что принципы какого-
нибудь талантливого «оригинала» станут новым примером для подражания.
Это, действительно, большой успех.
Успех — двуликий Янус
Да, успеха и известности хочется всем. Практически без исключения.
Даже тем, кто годами обходится без человеческого общества и вообще
живет жизнью отшельника. Вспомните честолюбца из «Маленького
принца» Экзюпери. Вокруг тебя плещут аплодисменты, аплодисменты — а
ты встаешь и раскланиваешься. И так много, много раз — пока не надоешь
своим почитателям, и они не сбегут… на другую планету. Кстати, а вы
знаете, что на планете с нехитрым названием ТВ, где обитают самые
упорные честолюбцы, бурные овации есть тяжелая работа, а вовсе не
спонтанное выражение чувств? Что оглушительные выкрики,
приветственный свист и восторженные юные лица записываются отдельно
от творческого процесса? Ходит ассистент и кричит, разогревая аудиторию:
«Громче! Активнее! Где ваши руки? Где ваши глотки? А ну поднажми! Еще
раз, все вместе!»
Надо признать: существует целая психологическая категория людей, которым демонстрация заменяет реалии бытия.
23 сентября 202123 сен 2021
1113
2 мин