Роботизированные системы комплектации заказов увеличатся в четыре раза до 2023 года
Первое, что начинают использовать при приобщении к современным способам ведения бизнеса – это аббревиатуры. К примеру, самые распространенные, описывающие бизнес модель, это B2B и B2C.
В логистике свои сокращения, например, базис поставки по Инкотермс – EXW, CIF, FCA и прочие.
В технологии подбора товара на складе – P2G и G2P.
Первый описывает традиционный подход – «Человек к Товару». То есть когда подбор осуществляется человеком, который сам ходит по складу и берет необходимый товар напрямую с мест хранения.
Второй – относительно новый, который пока не получил серьезного распространения, «Товар к Человеку». То есть человек производит комплектацию находясь на стационарном месте, необходимые товары к нему привозят, а после того, как нужное количество нужного товара было отобрано товар отвозится на место хранения. Для нормальной работы G2P необходима автоматизированная перевозка товаров от места хранения к месту комплектации заказов и возвращение его на место хранения. И, естественно, продвинутая WMS – система управления складом интегрированная с системой обработки заказов и системой управления шатлами – роботами. Процесс можно ускорить при помощи RFID меток.
Теоретически G2P в семь-восемь раз быстрее, чем P2G, и это является неплохим стимулом для инвестирования в такой способ подбора.
Кроме того, карантинные меры проще соблюдать, когда люди находятся на специально оборудованном месте и товар перевозится с использованием роботов. Это упрощает поддержание социального дистанцирования.
Другим важным аспектом таких систем является бум электронной коммерции, который также является следствием карантинных мероприятий. Покупатели хотят быстрого исполнения своих заказов. Важным этапом является комплектация заказов. Чем быстрее и качественнее будет выполнен этот этап, тем выше шансы заманить к себе большее количество покупателей.
Легко организовать недорогую, но медленную доставку. Легко организовать быструю, но дорогую. Сделать доставку быстрой, но недорогой уже непросто.
Поэтому, есть все основания для внедрения G2P.
По мнению Gartner к 2024 году спрос на роботизированные системы доставки товаров к человеку (G2P) увеличится в четыре раза.
В России G2P не слишком популярен. Его внедрение достаточно дорого, а в нашей стране зарплаты не самые высокие. Поэтому нам проще нанять больше сотрудников.
Однако, все больше и больше компаний всерьез задумываются над изменением процесса комплектации заказов и вариант G2P – выглядит многообещающе. Недавно Decathlon запустил свой автоматизированный склад, полностью реализовавший схему G2P, с роботами шатлами, RFID метками и искусственным интеллектом в WMS. Пока скорость комплектации выросла вдвое, но после отладки должна быть в 5-7 раз выше.
Так что Россия если и не в авангарде, но самые новые решения тоже успешно реализуются.