Таргетологам приходится креативить с текстом и дизайном, чтобы максимально привлечь внимание аудитории.
И иногда креативность зашкаливает в нехорошем смысле. Реклама бывает настолько неординарна, что пользователи вообще не понимают, чего от них хотят и просто пропускают рекламу.
Разберем, как не нужно и как нужно креативить, чтобы получить максимальный эффект от таргета.
Что понимать под креативом?
Это публикации, которые создаются они для привлечения внимания уже существующих подписчиков или для набора новых подписчиков и лидов.
Что отличает креативы:
- они нацелены на привлечение внимания определённой аудитории;
- базируются на творческих решениях;
- направлены на выполнение аудиторией определенных действий.
Как сделать таргетированную рекламу креативной и не переборщить?
Забота о клиенте
Тренды касаются не только одежды. Трендовые фразы и выражения тоже существуют. И на определенном этапе работы таргетологи и копирайтеры могут начать использовать популярные фразы для привлечения ЦА. Клише современный пользователь распознает в два счета. Воспринимает, как “желание что-то втюхать”, и проходит мимо.
Все призывы к действию должны быть максимально короткими. Просто “свайпни”, “кликни”, “пиши в директ”. Не усложняем жизнь себе и людям.
Нельзя всех мести под одну гребенку. Таргет на то и таргет, что должен быть рассчитан на конкретную ЦА, и пользоваться чужими разработками здесь просто неуместно.
Важно провести анализ потребностей ЦА, на которую рассчитана реклама, определить ее потребности, позволить человеку увидеть в рекламе решение своей проблемы.
Тут работает правило: чем четче сформулирован оффер, тем больше шансов на реакцию аудитории.
Делать по образцу
В сторис и в рекламных постах, как грибы, вырастают одинаковые шаблонные дизайны. Увидев популярный и читабельный формат объявления, дизайнеры начинают штамповать их как под копирку.
Да, это могут быть хорошо проработанные концепции, отобранные цвета и шрифты. Но есть одно “но”. Мозг пользователя - тоже не дурак. Увидел два-три объявления одного типа и больше не будет интересоваться ими. В ходе “рекламной эволюции” вырабатывается принцип: “Это реклама. Пропускаем мимо”.
Лучше выбирать не популярные шаблоны, а собственные дизайны с интересным подходом к делу.
Креатив для креатива
Ну точно такое видели. Суть проста: дизайнер берет макет - и начинает добавлять туда все, что его душеньке угодно. От енота до компота. В итоге получается такая себе солянка цветов, образов и текстов. Ярко-креативное-невесть-что.
Слишком большое количество яркого цвета, разноплановых образов, сочетание разных шрифтов только отвлекает аудиторию от сути. Тратить время на то, чтобы вникнуть в смысл рекламного поста никто не станет. Аудитория пройдет мимо.
Что делать? Будь краток. Чуток поспокойней с изображениями, больше лаконичности в тексте.
В потоке постоянной рекламы пользователь стал ценить минимализм – прислушайтесь к аудитории.
Несколько советов по креативной рекламе
- Делайте правильные акценты. Пользователь должен сразу понять, на что обратить внимание, уяснить, о чем реклама.
- Привлекайте живых людей. Да, это ресурсозатратно. Но на фоне потока рекламы истории реальных личностей куда более интересны аудитории, чем абстрактная картинка.
- Не забывайте о закадровом голосе. Если это видео в сторис или посте, добавляйте субтитры. Многие любят слушать глазами.
Где черпать идеи для новых креативов?
Мы, конечно, может посоветовать завести себе музу. Но положа руку на сердце скажем, что гораздо проще:
- Вдохновляться чужими дизайнами. Откройте для себя Dribble, Pinterest как место силы. Периодически заглядывайте туда просто так, для подпитки мозга идеями.
- Воспользоваться методом Уолта Диснея. Дисней прогнозировал реакцию аудитории с трех позиций: мечтателя, реалиста и критика. Если представить реакцию каждого, то можно отлично почувствовать, чего именно хочет сейчас аудитория.
- Попробовать метод фокальных объектов. Переключите внимание на случайные объекты и сделайте их описание. Если утрировать, то берем авокадо и описываем все его преимущества: в тренде, вкусный, полезный, питательный и т.д. А потом пробуем перенести часть характеристик на свой продукт. Это помогает увидеть новые стороны продукта и запускает креативное мышление по отношению к нему.
И в завершении. Не ждите чуда
Мемчики гласят: “Чудите сами”. Даже в самой обычной голове креатива столько, что можно просто утонуть в нем. Почаще обращайтесь к собственным ресурсам и это точно поможет рождению креативных идей.
Digital-агентство “Три вороны” поможет воплотить любую креативную идею в жизнь, а если идей нет – подбросит свою.
Встречали такую таргетированную рекламу, от которой хотелось сразу сбежать? Нам в “Три вороны” жутко не нравится, когда говорят о последнем дне скидки. Пишите в комментариях, какие рекламные фразы отталкивают в первые секунды? Будет интересно узнать.