Ученые из Португалии выяснили, как политический режим и культурные особенности пользователей разных стран влияют на их поведение в Интернете
Исследователи проанализировали данные 6750 сообщений с 225 различных страниц брендов в Facebook в 15 странах и пришли к выводу, что оценка постов и комментариев напрямую зависит от отношений с властью в стране. В основе исследования использовались показатели вовлеченности (лайки, репосты, комментарии, использование разных эмодзи - «любовь», «вау» и «смешно» – для оценки поста). Затем исследователи совместили полученные результаты с данными о политической ситуации в разных странах. Результаты показали несколько интересных корреляций. В странах с авторитарным режимом, где власть дистанцирована от гражданского общества, подавляющее большинство пользователей просто делятся постами без комментариев. В то время как в странах с демократическим строем люди чаще проявляют индивидуализм: пользователи охотно выражают своё мнение в Интернете и используют дифференцированные эмодзи (смайлы «смешно» или «вау») для обозначения своей реакции.
В августе 2021 года американский журнал для профессиональных журналистов «CJR» выпустил большое исследование про опыт автоматической генерации контента про пандемию
За основу был взят опыт 9 журналов, в том числе Bloomberg и The Times, которые используют автоматизированные программы, чтобы выпускать новости и статистику о коронавирусе. Такая практика дает журналистам значительное преимущество в быстром и эффективном создании автоматизированного контента в разгар пандемии, а также генерирует идеи для следующей итерации автоматизированных программ для медиа.
Похожий проект есть и в России: на сайте пермского издания «Звезда» ежедневно выходят новости о статистике заболеваемости, которые пишутся роботом
Те же технологии, что и у Wall Street Journal, применяют наши коллеги из пермского издания «Звезда». У них есть рубрика «коронавирусный дайджест», в которой на основе автоматизированной системы каждый день генерируется новая статья с информацией об общем количестве заболевших в мире, и отдельно представлена статистическая сводка по России и по Перми. Также иногда в рубрике «Другие цифры за сутки» публикуется информация по выздоровевшим. В конце материала приводятся наглядные графики.
Исследование Year13: 43% представителей поколения Z никогда не получали новостную информацию из печатной прессы
В феврале 2021 года две Интернет-платформы Year13 и YouthSense провели совместное исследование о поколении Z. В нём приняли участие 1,232 респондента. Данная научная работа позволила получить демографические данные и выявить онлайн-привычки тех, кто является самым труднодоступным сегментом аудитории брендов. Результаты оказались следующими: 86% респондентов говорят, что они регулярно используют YouTube, 32% тратят от одного до двух часов на стриминговый сервис, а 85% говорят, что их любимый потоковый сервис - Netflix. Однако только 8% респондентов смотрят эфирное вещание или Foxtel. Кроме того, только 4% представителей поколения Z говорят, что слушают радио от одного до двух часов в день, в то время как 38% респондентов признают, что никогда не пользуются сервисами для подкастов, а 36% пользуются музыкальным приложением Spotify более трех часов в день.
TikTok показывает подросткам видео о наркотиках, порнографию, и другой контент для взрослых, – выяснили в Wall Street Journal.
В американском издании Wall Street Journal выяснили, что популярная социальная сеть TikTok предлагает подросткам видео о наркотиках, порнографии и другой «взрослый» контент. Чтобы изучить алгоритмы данной платформы журналисты WSJ создали больше 30 ботов, которых зарегистрировали под вымышленным именем 13-летнего пользователя, – в итоге в подборках этих аккаунтов оказалось 569 видеороликов запрещенного контента, в которых фигурировали секс, наркотики и реклама других препаратов.
#РепортёрНовостиМедиа