Найти тему

10 эффективных способов манипулирования людьми

Оглавление

Большинство людей не только знают, что такое манипуляция, но и наверняка сталкивались с ней в повседневной жизни. Некоторые становились жертвами социального воздействия, другие успешно применяли на практике имеющийся багаж знаний.

Научившись манипулировать, можно достичь успеха не только в карьере, но и в других сферах жизни. Главное – овладеть основными техниками манипуляции, которые будут эффективно работать на разных людях, вне зависимости от их возраста, пола и социального положения в обществе.

В статье приведены основные техники манипулирования, которые помогут научиться управлять люди и добиваться от них желаемого результата.

10 способов манипулирования людьми

Просить об оказании услуги

Такой прием носит название «эффект Франклина». Чтобы разобраться в сути способа, нужно заглянуть в историю. Американскому политическому деятелю, ученому и изобретателю Бенджамину Франклину понадобилось добиться расположения одного знакомого, с которым у него был конфликт. Франклин обратился к нему с очень простой просьбой – одолжить книгу. Знакомый дал книгу. Политик вскоре вернул ее, горячо поблагодарив человека. С этого момента между людьми завязалась теплая дружба. Франклин был уверен в том, что тот, кто сделал доброе дело единожды и дальше будет более лояльно относиться к человеку.

Просить нужно больше, чем нужно

Суть способа заключается в том, что изначально стоит обратиться к человеку с просьбой, в осуществлении которой он, вероятнее всего, откажет. Но, отказав в этой просьбе, он с удовольствием согласиться выполнить другое желание. Такой маневр поможет добиться необходимого результата. Данный способ манипулирования прошел испытания и доказал на практике свою эффективность.

Всегда называем имя человека, к которому обращаемся

Имя – это главный идентификатор личности. Его звучание ласкает слух. Человек, услышав свое имя, на бессознательном уровне становится более благожелательным к тому, кто к нему обращается.

Лесть

На первый взгляд прием может показаться банальным, но он действует. Но, лесть должна быть искренней, чтобы не воспроизвести обратный эффект. Учеными была выяснена любопытная закономерность. Если собеседник хвалит человека с нормальной или завышенной самооценкой, это вызовет у него только положительные эмоции, контакт будет налажен. Люди с заниженной самооценкой в стремление собеседника подчеркнуть его достоинства отреагируют на это негативно, грубо, что только увеличит дистанцию между ними.

Отражение как в зеркале

Этот прием сегодня больше известен как мимикрия. Всем давно известно, что расположить собеседника к себе можно повторяя его мимику, интонации и даже жесты. Это происходит на бессознательном уровне. В ходе исследований выяснилось, что подражатели находят больший отклик у человека. Собеседник становится более благосклонным и соглашается выполнить поручение, просьбу.

Воспользуемся усталостью

Лучше всего просить собеседника о чем-либо, когда он устал. Физическая или моральная усталость вызывает небольшую заторможенность. В момент просьбы утомленный человек, вероятно, ответит на нее неопределенно, потому что не захочет принимать никаких решений. На следующий день можно вновь обратиться к нему с просьбой, сославшись на то, что накануне собеседник согласился ее выполнить. Скорее всего, человек сдержит обещание, которое даже не давал.

Беседа должна начинаться с просьбы, от которой сложно отказаться

Это беспроигрышный прием, так называемая лобовая атака. Ее суть заключается в том, что человек согласившись на одно предложение, вероятно, не откажется и от другого. Таким способом часто пользуются маркетологи, а также менеджеры, в стремлении продать товар.

Не нужно поправлять человека, даже если он неправ

В стремлении получить от человека согласия на выполнении просьбы или оказания услуги никогда не нужно исправлять его ошибки. Важно, отказаться от любой критики. Во время беседы нужно быть спокойным, сдержанным, вежливым.

Повторять за собеседником слова

Нужно очень внимательно слушать, что говорит участник диалога. А после перефразировать, сказанные им слова, выдавая их за свои мысли. В таком случае, человек поймет, что его собеседник разделяет его жизненные позиции и станет симпатизировать ему, доверять, в случае необходимости пойдет на уступки, выполнить просьбу.

Иногда нужно кивать головой

В процессе разговора нужно иногда, незаметно и ненавязчиво качать головой. Этот сигнал говорит о том, что человек уверен в своей правоте, поддерживает озвучиваемую точку зрения. В ответ собеседник, машинально также начнет кивать. А слова знакомого будут иметь больше убедительности, к нам начнут прислушиваться.

Если вам оказалась полезна моя статься, буду рад, если поставите лайк. Подписывайтесь на мой канал, что бы всегда быть в теме и не пропустить интересные и полезные публикации. Поделитесь своим мнением о статье в комментариях.

#психология #мотивация и успех #манипулирование людьми #управление людьми #психология людей