Найти тему
Mars Wrigley

Приключения жвачки в России

23 сентября официальный день рождения жевательной резинки. Ровно 173 года назад на прилавках появился абсолютно новый, ни на что не похожий продукт и главное изобретение американского рынка. Но ни для кого не секрет, что в России жвачку попробовали значительно позже. Рассказываем о том, как менялось отношение к жевательной резинке с 60-х до наших дней.

Мир. Дружба. Жвачка!

Источник: mooseum.ru
Источник: mooseum.ru

Многие лакомства проникли в СССР во времена «оттепели». Жвачка — не исключение. Говорят, что впервые советский гражданин попробовал жевательную резинку из рук иностранцев во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Что-то тянущееся, при этом несъедобное и очень вкусное — жвачка действительно была ни на что не похожа. Американцы и европейцы щедро делились угощением, в результате чего официальный лозунг фестиваля «За мир и дружбу» все благополучно забыли, а вот знаменитое «Мир, дружба, жвачка» помнят по сей день.

Уже в 60-х было решено попробовать изготовить жевательную резинку советского производства. За это взялась эстонская кондитерская фабрика Kalev. Попытка не увенчалась успехом: формула оказалась неудачной, жвачка не выдерживала жару и очень быстро твердела. В результате эксперименты с рецептурой пришлось прекратить. Жвачка оказалась слишком революционной и «западной», наравне с рок-н-роллом, джинсами и кедами — ряд символов капитализма и нежелательной буржуазной идеологии можно продолжать бесконечно. Но пока в школах проводились беседы о вреде жуткого заморского продукта, сами школьники, если в их руки случайно попадала жвачка, часами жевали её по очереди.

Малиновая, клубничная, мятная...

Источник: pikabu.ru
Источник: pikabu.ru

Интерес к жвачке только продолжал расти. Она стала «эластичной» валютой и на нее можно было выменять многие вещи. И только в начале 80-х жвачка в СССР стала «легальной». Причиной тому — Олимпиада. Советские власти отдали приказ снова попробовать наладить производство собственной жвачки. Появилась фруктовая «Жевательная резинка», мятная «Ну, погоди!», таллинская «Апельсиновая», а также «Кофейная» и «Клубничная» от РотФронта. В упаковке было пять пластинок, обернутых в вощеную бумагу. Затем жвачку стали продавать поштучно.

Бубль-бум!

Источник: youtube.com
Источник: youtube.com

С развалом Советского Союза открылись границы, начался ввоз импортных товаров, и вот тут наступил настоящий «жевательный бум». Легендарная жвачка была популярным товаром, но не только из-за самого лакомства. Под оберткой каждой резинки находился «вкладыш» - картинка с изображением автомобиля или героя мультфильма.

Wrigley в России

Вскоре в России начали открываться местные производства. Крупные международные компании видели спрос на жвачку в странах СНГ, поэтому старались закрепиться в России. Старт производству на фабрике Wrigley в Санкт-Петербурге был дан в 1998 году. К 2009 объем продукции вырастает более чем в семь раз. Успех пришел не только благодаря вкусу, интересному маркетингу, но и яркому образу в поп-культуре: поколение нулевых до сих пор помнит строчки «Она жует свой Orbit без сахара и вспоминает тех, о ком плакала…».

Wrigley всегда акцентировала внимание на составе: в жевательную резинку мы не добавляем сахар, поэтому она не только дарит свежее дыхание, но и способствует предотвращению кариеса. «Стоматологи рекомендуют Orbit» — не просто красивый рекламный ход: жевательная резинка получила знак одобрения Стоматологической ассоциации России.

Любимую многими жевательную резинку производят в Санкт-Петербурге более 600 сотрудников. Продукция с нашей фабрики отправляется не только на полки российских магазинов, но и экспортируется в более чем 40 стран мира, включая страны СНГ, Африки и Ближнего Востока. На фабрике мы выпускаем широкий ассортимент жевательной резинки и кондитерских изделий. В том числе бренды ORBIT®, JUICY FRUIT®, 5™, ECLIPSE®, DOUBLEMINT®, WRIGLEY’S SPEARMINT®, RONDO® иSKITTLES®.

С 2015 года фабрика является предприятием с 0% вывоза отходов на полигон. В рамках нашего плана Устойчивость через поколение, мы реализуем проекты по защите окружающей среды - выпуск коллекции сабо, в состав которых входит переработанная жевательная резинка. А также много лет проводим благотворительную программу «Детские улыбки России». Она призвана помочь детям из социально незащищенных слоев населения получить доступ к квалифицированной стоматологической помощи и научиться ухаживать за полостью рта.