В одной из экшн сцен картины Marvel/Disney «Шан-Чи и легенда десяти колец» герои дерутся снаружи небоскреба на бамбуковых строительных лесах. Действие разворачивается в Макао, но съемки проходили в хромакейном павильоне в Сиднее. Частичная декорация включала окна и части лесов.
Это означает, что актеров нужно было выделить из отснятого материала (отротоскопить или откеить по возможности) и добавить городской пейзаж – как на задний план, так и в отражения на окнах.
Занималась этим студия Rodeo FX под руководством VFX супервайзера Ары Ханикяна («Круиз по джунглям»). Кроме описанного выше, им предстояло заменить бутафорское оружие на цифровое и кое-где – даже артистов на цифровых дублеров.
На съемочной площадке была построена трехэтажная секция небоскреба, которую можно было вращать на 45 градусов. По сути, это была зеркальная декорация в синем павильоне. И это дало реальные отражения актеров, которые тоже нужно было сохранить. То есть почти в каждом кадре этой сцены мы видим реального актера и кусок реальной декорации, с которой он взаимодействует, но все остальное – это «цифра»: компьютерный дом, отражающий компьютерный город и компьютерные строительные леса вокруг.
Кеинг и ротоскопинг
Конечно, часть изображений можно было откеить и выделить из кадров, но это – только начало работы. Ведь в каждом кадре множество деталей, требующих особого подхода. Наример, бамбуковые леса в Азии крепятся к зданиям, и между окон строений есть специальные пазы для креплений. В декорации было нечто похожее, но для безопасности артистов крепления прикрывали оргстеклом. И это значило, что между окнами есть сегмент, которые предстояло отротоскопить.
И отражения – их нужно было отротоскопить из отснятого материала. И потом нужно вставить в эти отражения CG город и добавить нужное количество искажения света и свечения с бликами.
Поэтому сначала весь передний план кеили (выделяли с помощью хромакея), потом ротоскопщики проходились по нему вручную, работая с другими элементами изображения, например – отражениями. Все элементы размещали на разных слоях: отдельно леса, отдельно персонажи и так далее.
Цифровой город
Весь зданий план – это компьютерная графика. Изначально планировалось съездить в Макао и отснять виды для референсов, HDRs и сделать фотограмметрию с дронов. Словом, на этапе планирования подход к получению изображений был классическим: получить изображение из реальной локации и доработать его на компьютере. Но потом ударил COVID и путешествия стали невозможны. Поэтому пришлось делать Макао в цифре.
На тот момент у команды уже была некоторая съемка с вертолетов, сделанная на этапе поиска локации, поэтому было известно, где и как расположены небоскребы. Дальше в ход пошли Google Maps и OpenStreetMap. Эти базы позволили выстроить правильный план улиц. Применяли даже топографические карты и виды сверху, чтобы получить дисторсии рельефа местности.
Небоскребы вокруг главного – 3D модели высокого разрешения. Здания на заднем плане – модели среднего разрешения с вариациями по элементам и текстурам. Также на уровне улицы была сделана симуляция людей и автомобилей. Там же сотни уличных фонарей, чтобы осветить весь это пейзаж. И еще светофоры. Симуляция автодвижения включала реакцию автомобилистов на изменение цвета светофора.
Иными словами, были приложены все усилия, чтобы воссоздать городскую среду в Макао такой, будто она была отснята на локации. После чего ее отрендерили и дальше работали с этим изображением, как с плейтом заднего плана.
Потом в бой вступили специалисты по трекингу изображения и синхронизации движения. Этой работы тоже было достаточно.
«Интересно, что на площадке на лесах было две доски для безопасности, – рассказывает Ханикян. – Но мы раздвигали их на этапе постпродакшна, добавляя опасности в сцену. Мы анализировали, где находятся ноги персонажа в каждый момент времени и делали так, чтобы ноги бойцов во время движения всегда касались какой-то опоры.
Трюки и оружие
Трюки в основном были сняты широким объективом и зачастую – ручной камерой. Так зритель все время находится внутри действия. На общих планах иногда приходилось заменять артистов их цифровыми дублерами. Некоторые вещи для связи между съемочными фрагментами было просто невозможно снять, и тогда на помощь тоже приходила цифра. Иногда съемочный материал переходил в цифру и потом обратно в съемочный материал.
Оружие тоже приходилось заменять, потому что любой меч у бойцов десяти колец – цифровой. Да, на площадке были трюковые мечи, иногда полные, иногда – только половина для безопасности в драке. По поверхности полных нужно было пустить молнии, осветить их и создать взаимодействие с другими объектами в кадре. Так что, их все равно приходилось заменять компьютерными. И это тоже означает тонну работы по синхронизации движений. Требования к результату такого мачмува был очень высок. Потому что эти же изображения использовались и для создания отражений. Ошибка или неточность, которая может сойти с рук в реальном пространстве кадра, обязательно вылезет при создании отражения.
Некоторые орудия были резиновыми, например, ножи в битве Шан-Чи с Торговцем смертью. И их тоже пришлось заменять.
#vfx #visual effects #Шан-чи и легенда десяти колец #marvel #disney #визуальные эффекты