У меня перед глазами ребёнок перед телевизором в американской семье, у которой я была в гостях на Гавайях, он смотрит рекламу Domino's Pizza.
Он не любит никакую другую пиццу, кроме этой, цитирует слово в слово рекламу "Mom, they're only 5.99 each!".
Он не пробует пиццу, которую готовит мама. И не начинает есть, не убедившись, что это Domino's. Ищет упаковку, чтобы знать точно.
Взрослые стоят длинные очереди в модные рестораны, убеждая себя, что именно там удивительно вкусно готовят. После часа стоического ожидания на улице, уже и неудобно как-то себе признаться, что все толкаются, внутри тебе дышат в спину и напоминают, что ты заставляешь людей ждать на улице, и что еда не такая уж и вкусная. В спешке особенно.
Люди и не признаются. Они постят фотки с редкой геолокацией. Особенно не признаются, когда все друзья и все длинные очереди восхищаются именно этим рестораном.
Упаковка. Вывеска. Чей-то рейтинг. Человек доверяет не себе, а ищет упаковку. В детстве я долго не могла понять – как это, сформировать свое мнение? Я повторяла мнение других людей, восхищаясь тем, что у них оно вообще есть, а сама не могла двух слов связать, когда спрашивали: "Тебе нравится?" или "А ты что думаешь?".
Потом это стало привычкой – искать весомые мнения, чтобы выдавать их за свои и так вписываться в социум.
На какое-то время.
Сегодня я купила сахар для домашнего кваса. На упаковке написано "фермерский продукт". И мне стало так смешно.
Люди понятия не имеют, что такое здоровое питание, и как его выбирать. Может, и что такое "ферма", и как она выглядит тоже.
Все диктует упаковка. Если сыр из ВкусВилл, то точно полезный. Хотя, как по мне, там отвратительные сыры, особенно тот, что с наклейкой "пармезан". Если сыр дорогой, то точно швейцарский и качественный. Если "фермерский уголок" в супермаркете, то там "точно все лучше". Люди просто никогда не общались с фермерами, которым меньше всего интересно размещаться в сетях. И возможно, никогда и не ели домашние фермерские продукты. Для городского жителя они в большинстве случаев кажутся с непривычки невкусными.
Когда я ем печенье, сделанное собственными руками или малину со своего куста, мне не нужна упаковка. Как и не нужна реклама, чтобы знать, какая смесь для блинов лучше, или какое молоко вкуснее. Блины я могу завести сама, а молоко надо пробовать; упаковка безвкусна.
Упаковка и количество заменяют людям эталон качества. Узнаваемая упаковка и количество подписчиков/просмотров стали критериями поиска качества, что по сути – абсурд.
В общем, я ела вкуснейший сыр без упаковки, сделанный хорошими людьми и думала: "Как же я раньше могла так жить? И как я могла такое есть? Не замечая вкуса, уповая вместо этого на описание на упаковке и на мнения "лидеров мнений"? (Которые для того и нужны, чтобы создавать за деньги разные мнения о сути вещей, которая едина).