Мне достался «пустой» компьютер, кабинет-свалка и масса документов не всегда понятного происхождения и содержания. Пришлось начинать с нуля. Терпение и труд, как известно все перетрут, и через полгода все выглядело вполне достойной.
Документы были актуализированы, в компьютере появились папочки с файлами, коллектив ко мне присмотрелся и принял, личные контакты начали выстраиваться. Параллельно бегала на учебу, курсы повышения квалификации и текучку никто не отменял.
Потом грянули Госзакупки. Сайт ГМЗ «висел», с офертами было туго, со сроками – как всегда. Но лошадку грузят и она идет. Когда я увольнялась, насчитала 12 направлений, по которым я вела работу.
Первое большое удивление – 1 сентября. Когда после двух уроков по начищенной за лето до блеска школе ринулись толпы родителей первоклассников. Они заглядывали в туалеты, в столовую, в спортивный зал, перебивая друг друга, задавали вопросы учителям 1-х классов. Экскурсия длилась около часа, затем этаж опустел, наступила тишина, остались затоптанные полы, бумажки и счастливые лица педагогов.
Сколько потом родителей, не разобравшихся в чем дело, врывались ко мне в кабинет и с порога начинали орать и не сосчитать. Научилась терпеть.
Был период, когда родители, минуя классного руководителя, завуча и директора бежали жаловаться в отдел образования. Их выслушивали, успокаивали, администрации школы ставили на вид. Поменялись начальники, и разговоры по душам с родителями прекратились.
Жалобы на школы тоже отдельная история. Долго смеялись над заявлением в отдел образования, в котором жители соседнего с одной из школ района дома написали примерно следующее: «Из окна увидели, как вечером в школу приехал грузовик с кирпичами. Директор руководил разгрузкой лично в выходной день. Просим разобраться, не на директорскую ли дачу перевезли кирпич».
Стадион у школы был хороший, с футбольным полем, беговыми дорожками, волейбольной площадкой, прыжковой ямой, трибунами. Администрация района позиционировала стадион для занятий спортом всех жителей микрорайона.
Как пригревало солнышко, жители не терялись, располагались на искусственной траве, маленькие дети ковыряли совочками покрытие дорожек, бывало и шашлычки жарили. На охрану не реагировали или реагировали на некоторое время. Смотрела я как-то, смотрела на все это и вызвала группу серьезных мужчин.
Начальная школа богата на постоянные приключения. Молодая учительница, сделав несколько раз замечание ребенку, забрала на время урока мобильный телефон. Неизвестно, как ребенок изложил папе ситуацию, но учителя заставили извиниться перед ученицей. Извинились, но потом уволилась.
За неправильно выполненное домашнее задание учитель поставил двойку. Пришел родитель и начал доказывать педагогу с 20-ти летним стажем, что задание выполнено, они вместе делали и неважно, что неправильно. Требовал исправить двойку. Никто на попятную не пошел. Двойка осталась двойкой.
«Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу.
И конечно, в воскресенье. Здесь я встречу день рождения,
Новый год, 8 марта. Ночевать здесь буду завтра».
Слишком много времени отнимала работа на внешнюю среду, и вечером, и дома. Перемотивация не помогала, да и после вуза масштабы и уровень были не те.
Безусловно, зарплата сыграла не последнюю роль, растущие объемы не соответствовали денежному эквиваленту. Работа сама по себе бесперспективная, новыми знаниями не обогащает.
Пока набирала текст вспомнила эпизод. Села в уголке кабинета у журнального столика кофе пить, входит учитель математики: «Ты что зaboлeлa?»
- Нет. Просты отдыхаю.
- Правильно. Хватит носится целыми днями и за компьютером сидеть.
Этой весной заехала по делам в школу, подошли все: «Хоть рядом постоять». Значит, кое-что мне удалось.
Спасибо, что прочитали!