Найти тему

В НИТУ «МИСиС» стартовала «Мастерская новых медиа»

Новые медиа могут эффективно выстраивать коммуникацию между государством и обществом, поэтому важно готовить кадры для работы на интернет-платформах. Решить кадровый дефицит в этой отрасли поможет «Мастерская новых медиа», слушателей которой готовы взять в команду Минцифры России для совершенствования SMM-блока ведомства. «Мастерскую новых медиа» организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия — страна возможностей» на базе ее образовательного центра — Мастерской управления «Сенеж».

Второй модуль обучения у слушателей образовательной программы «Мастерская новых медиа» стартовал в среду, 22 сентября. Тогда же, в ходе паблик-тока «Цифровая экономика и массовые коммуникации», министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев заявил о готовности ведомства принять в свою команду слушателей Мастерской.

Он также поделился: «Я считаю, что государство, настроив эффективную линейку традиционных СМИ, в какой-то момент сильно игнорировало все, что касается цифровой среды. Даже при том, что мы сделали разворот в пользу цифровых новых каналов, соцсетей, соцмедиа, мы этот потенциал максимум на 20-30% используем, и можно много чего сделать. Очень мало тех, кто готов перестраиваться под новые форматы. У нас произошло расслоение: тем, кто умеет работать в соцмедиа, государство не интересно; а те, кто умеет работать с государством, плохо работали с новыми медиа».

«Мастерская новых медиа», в свою очередь, ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств.

Программа стартовала 26 августа в Москве, обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Слушатели разделены на два потока. В числе участников — победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложил слушателям «Мастерской новых медиа» присоединиться к формированию блока по работе с соцмедиа в ведомстве: «Мы делаем большой реформат команды министерства по SMM. У нас есть неплохие наработки, но пока мы как сапожник без сапог — этот блок не до конца сформирован. Все, кто готов обсуждать работу в министерстве в этом блоке и работать в новых реалиях, готов встретиться и обсудить».

По его словам, благодаря новым интернет-платформам власть всех уровней может эффективнее и быстрее доносить информацию до общества, причем делать это точечно, сообщая нужную информацию конкретному человеку или группе людей.

«Есть проблема эффективной продажи властью результатов своей работы. Сейчас есть широкие инструменты, вплоть до того, что мы каждому человеку можем рассказать, что в его поликлинике вышел новый врач-окулист или в больницу, которая обслуживает вашу территорию, завезли новый МРТ, вашу улицу заасфальтировали. Но этой „продажи“ не возникает. И новые медиа могут „продавать“ позитивные изменения нашим гражданам. Этого точно не хватает. Сейчас существует большой гэп (прим. — разрыв) между государством, медиа и гражданами. И ваше мероприятие, ваша Мастерская призвана этот гэп сократить», — подчеркнул Максут Шадаев.
Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский подвел итоги дискуссии: «Министр дал, по-моему, четко понять, что без новых медиа сегодня точно никуда, так как технологические способы доставки информации обеспечивают ее максимальную персонализацию для каждого человека. Вместе с тем, он также прекрасно понимает, что традиционные медиа еще очень долго будут задавать определенную повестку, так как журналист традиционных СМИ обучен достоверно и верифицировано формулировать ту информацию, которая может быть человеку доставлена. И так мы выходим на формулу, которую Максут Игоревич сегодня сформулировал, — нужно уметь сочетать две вещи: форму, удобную для пользователя, и присутствие в той среде, в которой пользователь уже находится, с адекватностью, которая есть у традиционных медиа».

Паблик-ток состоялся в медиацентре «Точки рождения инноваций» НИТУ «МИСиС». Ректор вуза Алевтина Черникова указала на важность подготовки кадров для цифровой экономики во всех сферах.

В приветственном слове она отметла: «Мир вокруг нас стремительно меняется, сегодня цифровая трансформация охватывает все сферы деятельности человека, это глобальный процесс, затрагивающий системы образования большинства стран. Перед университетами России и мира стоит амбициозная задача — дать студентам качественные, востребованные цифровой экономикой знания, навыки и компетенции, обеспечить условия для развития личности. Отвечая на вызовы новой экономики, НИТУ „МИСиС“ уделяет большое внимание развитию цифровых технологий. Университет наращивает компетенции в области подготовки ИТ-специалистов: увеличивает прием на профильные направления и ежегодно повышает качество набора. Средний балл ЕГЭ зачисленных на места, финансируемые из средств федерального бюджета, в 2021 году достиг 97,4».

Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Мария Афонина отметила востребованность подготовки специалистов в области интернет-коммуникаций в условиях цифровизации медиаотрасли.

«Цифровизация всех сфер общественной жизни, в том числе медиаотрасли, медиа, приводит к необходимости развития цифровой грамотности и цифровых компетенций у специалистов, которые работают в этой сфере. Понимая востребованность цифровых компетенций, Мастерская управления „Сенеж“ реализует ряд программ, в которые интегрированы элементы обучения цифровой грамотности. А „Мастерская новых медиа“ стала первой полностью „цифровой“ программой „Сенежа“, слушатели которой могут „прокачать“ свои навыки в диджитале, поучиться у лучших специалистов в области интернет-коммуникаций, у тех, кто уже добился крутых успехов в проектах, реализованных на новых платформах. Это будет долгосрочная программа по подготовке специалистов в новых медиа — медийщиков, блогеров и пиарщиков. Мы верим, что такая программа будет востребована», — сказала она.

Тема второго модуля «Мастерской новых медиа» — «Новая реальность и медиа». Слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.

Во второй и третий день участники пройдут практику в студиях Мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев.

Каждый модуль завершается медиатуром по знаковым площадкам столицы. В этот раз участники посетят с экскурсией Кремль, где создадут реальный контент для блогов и социальных сетей.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.