Дело это было на острове Сицилия, известном благодаря великой и ужасной итальянской мафии. К своему счастью, с "cosa nostra" я так и не встретился, и они не пытались меня скинуть в море с зацементированными ногами в тазике. Зато произошел один неприятный инцидент с представителями местного гостиничного бизнеса, который немного подпортил общее впечатление от поездки, но при этом добавил новых интересных приключений.
Сицилия - это очень яркая и колоритная область Италии, не похожая на её остальную материковую часть. Чтобы посмотреть и изучить этот прекрасный остров, я останавливался в разных городах и не задерживался на одном месте надолго. Отдохнув и познакомившись с многочисленными достопримечательностями небольшого и очень интересного городка под названием Сиракузы, родины Архимеда между прочим, я планировал добраться до Катании, где был забронирован и оплачен (через один очень известный интернет сервис) отель на двое суток. Наиболее удобный и выгодный вариант был доехать туда на поезде. Для этого я пришел на вокзал, посмотрел расписание и, казалось бы, разобрался во сколько пойдет последний поезд, после чего спокойно отправился гулять.
Какое же меня ждало разочарование, когда я вернулся, чтобы уехать в предполагаемое мною время - никакой поезд в это время не уходил в Катанию. Я понял, что перепутал arrivals (отправления) и departures (прибытия) друг с другом. Тут же возникла мысль, мол почему же я тогда не уточнил у кассира? Но вспомнил, что тогда, как на зло, передо мной в очереди стоял какой-то толстый итальяшка и, абсолютно меня не замечая, неторопливо и очень по-свойски балакал с продавцом билетов, сидящим за кассой, поэтому я плюнул и решил, что я и так разобрался и точно не опоздаю. Но теперь понимал, что зря... В Сиракузах ночевать мне было негде, а добираться до Катании на такси было очень дорого. Растерянный и огорченный я не спеша поплелся к центру города, чтобы поужинать и поразмыслить над дальнейшим планом действий. Вечерняя жизнь Сиракуз еще вовсю кипела, и работало множество ресторанов. Подходя к одному из них, я услышал, как меня окликнул какой-то местный житель лет 35ти с виду. Не знаю как он догадался, видимо по наличию у меня чемодана, но первый его вопрос был, мол не ищу ли я где переночевать. Это было очень кстати, и я ответил утвердительно. Оказалось, что это администратор небольшого хостела, то есть такого отеля с общей кухней и санузлом, по задумке своей напоминающий наши общежития. Затем он повел меня показать комнату. За те деньги, что он попросил, это было хорошее предложение, и я решил остаться там ночевать.
На следующий день на первой электричке я уже ехал в Катанию, ведь у меня оставались еще одни сутки в оплаченной гостинице, после которых я собирался улетать обратно на родину.
Когда я пришел в этот отель, то обратился к двум молодым администраторам лет около 30ти: парню и девушке, которые сидели за стойкой на входе. Я объяснил, что вчера не смог приехать, так как опоздал на электричку. Тут стоить отметить тот факт, что общались мы конечно же на английском: я еле-еле, а они чуть получше, поэтому разговор сопровождался постоянными недопониманиями и просьбами повторить заново или объяснить получше. Так вот, эта парочка начала делать вид, что очень внимательно меня слушает и сочувствует тому, что опоздал. Они сказали, что пытались дозвониться до меня, но телефон мой был выключен. Действительно, при бронировании был указан другой номер телефона, который у меня остался дома. Разговор как-то не продвигался дальше. Я ждал, что они мне, наконец-то, предложат заселится, но никакой инициативы от них не поступало. И тут я сказал, что не против бы пройти уже в свой номер, ведь у меня осталась еще целые оплаченные сутки. От их ответа я чуть не поперхнулся: "Sorry. No available rooms (Извините. Нет свободных номеров)", сказали мне эти чудесные потомки древних римлян. Оказалось, что мой номер они уже сдали, так как решили, что я не приеду. Из меня пыталось вырваться неистовое возмущение, но я стоял как парализованный, потому что даже не знал как выразить это на неродном мне языке. Я начал выдавливать какие-то отдельные слова, но они никак не складывались в четкие и понятные фразы: "What?...aaa...But...aaa..But I booked a room...". Я ощущал, как-будто я тону в болоте, и уже по уши в трясине, и единственные звуки, которые я могу издавать это разве что бульканье. Я стал пытаться максимально простыми словами донести им такую очевидную мысль, что я заплатил деньги, но не получил абсолютно никаких услуг. Что меня больше всего раздражало, так это то, что они продолжали делать такой сострадающий вид, как-будто они очень хотят мне помочь, но не могут. Дошло до того, что они стали предлагать свои "щедрые" услуги по бронированию номера, только уже в другом отеле и за мои деньги конечно же, как-будто я этого не мог сделать сам. Тогда я сказал, что мол ребята, пускай у вас нет свободных номером, тогда отдайте мне деньги за одни оставшиеся сутки. Но они, с раздражающим меня видом, как у голодного котенка, жалобно просящего покушать, отказали мне.
И тут в голову пришла идея призвать на помощь третью сторону - тот самый интернет сервис, в котором я и оплатил бронь за этот отель. Я стал звонить в службу поддержки и попал на какого-то нерусскоязычного сотрудника. И опять начал пытаться объяснить ситуацию при помощи моих скудных познаний английского языка. Сотрудник послушал меня несколько раз, ничего не понял и, наконец, сказал: "Do you want to ask a question to the Russian support service?", что означало что меня предлагают перевести к русскоязычному специалисту. Я вздохнул с облегчением и, конечно, согласился. Услышав в трубке родную речь, я с надеждой на справедливость объяснил всю ситуацию, но ничего не разрешилось для меня в лучшую сторону. Оказалось, что в этом бронировании стояли жесткие сроки по времени въезда, то есть если я не въехал до определенного времени, то моё бронирование аннулируется, и деньги не возвращаются. Другими словами - просто грабёж средь бела дня.. Поэтому пришлось мне уйти, так и не добившись правды...
Следующую ночь я провел в аэропорту в ожидании своего утреннего вылета. Настроение было на нуле. Оно и понятно, ведь я потратил деньги на гостиницу, а получил дырку от бублика. Виноват, ли я сам? Конечно: я не приехал вовремя и не знал точные условия заселения. Но справедливо ли то, что произошло? Я снял номер на определенный срок и он должен быть мой на этот период, потому что я уже все оплатил. И мало ли, что там у меня могло случиться, и по какой причине я не выхожу на связь. На мой взгляд это просто обман, который, кстати, позволяет совершать тот самый известный сервис бронирования. Да, для меня это хороший урок - теперь все правила въезда в отели читаю гораздо внимательнее и вам советую. А вообще эта поездка была незабываемой, причем во всех смыслах.
P.S. Еще гуляя возле аэропорта в ожидании своего рейса случайно нашел на дороге 20 евро, что почти покрыло затраты на хостел в Сиракузах. Все-таки, есть в жизни хоть какая-то справедливость!