Найти тему
Стив Май

О когнитивных способностях школьников

Указали мне на интересную (если не сказать - страшную) ситуацию. Ученики средней школы (5-9) класс не могут скопировать рисунок по клеточкам.

Казалось бы - что тут такого?

как нарисовано
как нарисовано

Ну, немного не попал. С кем не бывает?

как надо
как надо

А вот, что тут такого.

Ну, для начала, это довольно странно, что человек в возрасте 10-15 лет не может скопировать простенький узор по клеточкам. Вспомните себя, мои дорогие читатели. Вспомните свои прописи - вы же ещё в школу не ходили, а уже скрипели карандашами в клеточках, и такой рисунок тоже повторяли. А тут вдруг проблема в средней школе. (В старшей тоже бывает, но реже.) Я знаю, многие мои читатели уверены, что не всем дана математика, но посчитать клеточки, наверное, дано всем, не так ли? Ведь речь не идёт о ребёнке с поражением мозга.

Самое интересное, что в такой ситуации ребёнок прекрасно понимает, что не справился с заданием.

Я рисую по клеточкам, но не получается,

говорит семиклассник, например.

После этих ваших петерсонов дети не воспринимают реальный окружающий мир. Они не видят разницы между двумя и четырьмя клеточками, не понимают, сколько времени, если обе стрелки на "2" показывают и так далее.

Потому что привыкли к манипуляциям с цифрами. Нарисованными десятью закорючками. У него не возникает ассоциации между числом, цифрой и количеством клеточек. Нет в математике для них реальности.

Конечно, масла в огонь подливают телефоны, амонгасы или что там у них сейчас - уже трудно уследить. Вместо реального вождения реальным карандашом по реальной бумаге дети тычут в дисплей.

Я не оправдываю никого. Родителей, которые не читают ребёнку книжки, а дают телефон посмотреть смешариков (хороший, кстати, мульт, особенно старые серии). Учителей, которые заставляют детей решать уравнения в первом классе и вместо реальных палочек счётных пишут всякие иксы.

Я просто хочу обозначить проблему.