Если вы не можете быстро нанять правильных людей, то бизнес перестает расти. Если вы нанимаете неправильных людей, то рост не просто замедляется, а становится отрицательным. С плохими сотрудниками ваша компания теряет прибыль и упускает возможности.
Например: вы наняли менеджера по продажам, а он портит вам лиды. Хамит клиентам, огрызается и ставит свои интересы выше интересов компании.
В этой ситуации вы не просто не ничего не приобретаете от найма — вы теряете, причем за собственные деньги.
Хотите узнать, каких сотрудников нельзя нанимать? Расскажу в этом посте. Обязательно прочтите его до конца — там я расскажу про самый опасный тип сотрудника, которого невозможно определить на собеседовании, но можно выявить на испытательном сроке.
1 тип: Пиарщики
Пиарщики — это умные люди с развитыми коммуникативными навыками, которые умеют произвести первое впечатление на людей. На интервью они легко ответят на поверхностные вопросы.
Но они абсолютно бесполезны, потому что не приносят никаких результатов и не способны выполнять свои обязанности.
Чтобы распознать пиарщика, задайте ему более конкретные вопросы. Спросите, а чем КОНКРЕТНО этот человек занимался на прошлом месте работы.
Если этот человек пиарщик, он скажет что-то вроде:
«Нуууу я был руководителем, а мои сотрудники мне подчинялись»
Переспросите опять в таком ключе:
«Вы можете перечислить конкретные рабочие моменты: как проводили собеседования с сотрудниками, как организовали рабочий процесс, как справлялись с трудностями»
Пиарщик в этот момент начнет нервничать — он будет понимать, что у него спрашивает то, на что у него нет ответа. Если человек не может ответить на вопрос: «Как ты это делал, что ты конкретно для этого делал» — это значит, что он некомпетентен.
А вы встречали людей, которые выглядят просто шикарно, но по факту ничего не делают? Пишите в комментарии, будет интересно почитать!
2 тип: Безупречные
Безупречные просто не могут реалистично оценивать результаты своей работы. Им кажется, что все что они сделали — это идеально. Такими людьми чрезвычайно трудно управлять. Их сложно улучшать, и они не хотят обучаться.
Например: вы видите ошибку этого человека и рассказываете ему, как нужно делать правильно. А он не прислушивается к вам и продолжает делать так, как делал до этого.
Вы говорите:
«Дружище, давай ты пойдешь на курсы — мы хотим тебя обучить новым техникам»
А он отвечает:
«Мне не надо, я и так все это хорошо знаю»
Чтобы распознать безупречного, нужно спросить о его неудачах и трудностях на прошлом рабочем месте. Если вы вдруг столкнулись с тем, у человека все получалось и не было проблем, то будьте очень осторожны - вы имеете дело с сотрудником, качеством работы которого невозможно управлять.
2 тип: Негативщики
Негативщики — это люди, которые в глубине души ненавидят все человечество. Так как они живут среди людей, им приходится адаптироваться. Они учатся улыбаться через силу, правильно отвечать на вопросы и оправдывать социальные ожидания. Но все это - через силу.
Если негативщик умен и образован, то на собеседовании вы не сможете его распознать. Если он пришел к вам на работу, то он точно знает, как выглядеть хорошо и социально приемлемо.
Единственный способ по-настоящему точно распознать негативщика — это взять его на испытательный срок и загрузить очень сильной работой. Создайте большую нагрузку в первые дни работы.
И только под нагрузкой вы увидите негативщика. Он будет кусаться, огрызаться и отравлять людей в компании.
Определенный процент людей является негативщиками и нам этого не изменить, но мы можем решать кого принимать в компанию, а кого не принимать. А вы сталкивались с такими людьми? Пишите в комментарии, будет интересно почитать!
Хотите научиться определять подходящих сотрудников уже на собеседовании?
Закажите обучение от бизнес-тренера Ольги Костюхиной, и закройте проблему с наймом. Ольга Костюхина - бизнес-тренер, коуч с 10-ти летним опытом и сотней успешных кейсов. Управляющий партнер UpLevel Consult, бизнес-консультант по продажам и маркетингу.
Ольга научит применять социальную психологию и психологию влияния, переговорные техники, СПИН-продажи и многое другое.
Звоните +7 (926) 534-22-74 и пишите на почту olga@kostuhina.ru. Также переходите на сайт kostuhina.ru, чтобы узнать еще больше о клиентоориентированном подходе и том, как увеличить прибыль с минимальными вложениями.