Всем известная компьютерная игра Тетрис,с которой можно легко скоротать время,была изобретена 37 лет назад в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым в вычислительном центре Академии наук. Игра была написана на языке программирования Паскаль,для компьютера Электроника-60.Эта игра на сегодняшний день является самой продаваемой в мире.Сам же программист уехал в США в 1991 году,где и по сей день проживает.
Интересна сама история появления этой игры и начало популярности.В конце 1960-х годов,журнал "Наука и жизнь" публиковала небольшие статьи про пентамино,также выпускались книги на эту тему. По заданию в журнале,надо было складывать геометрические фигуры без перекрытий и зазоров и другие задания.На фото,знакомые нам фигуры из тетриса,но эта статья в журнале была опубликована в 1979 году,и в "Науке и жизнь" таких статей было много.Еще видно,статья публиковалась в разделе "Психологический практикум",а Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и видимо был знаком с пентамино и складыванием этих фигурок.Теперь понятно,откуда появились знакомые фигурки в тетрисе.
Когда тетрис стал популярен в СССР,к Пажитнову обратился некто Роберт Стейн,который приехал в Москву договорится о лицензии на игру,но права принадлежали "Электроноргтехнике",с которой он не смог нормально договориться. Это привело к тому,что лицензии на игру Стейн стал продавать без прав от правообладателя.Игра становилась популярной в США,Европе и Японии.Закончилось это тем,что советское правительство заработало на игре несколько миллионов долларов и только в 1996 году права перестали принадлежать "Электроноргтехнике" и Пажитнов стал получать гонорары с продажи игры.