108K подписчиков

Поездка в горы

6,2K прочитали

Горы пленили Веру с того самого момента, когда она ранним утром вышла из вагона. Они обступили её со всех сторон, громоздясь красивыми, величественными скалами вокруг города, в которой они прибыли на соревнования. Волейбольная команды их города, в которую входила и Вера со своей подругой Леной, занявшая первое место в области, приехала сюда, чтобы побороться за победу в более масштабном соревновании.

Горы пленили Веру с того самого момента, когда  она ранним утром вышла из вагона.

С замиранием сердца она глядела на покрытые снегом вершины, вдыхала горный воздух, как бы пробуя его на вкус, ощущала под ногами нечто монументальное – вечное и и нерушимое.

А сейчас она они приехали на экскурсию туда, где горы можно потрогать руками. Ощутив себя микроскопической частицей мироздания, она прислонилась щекой к каменному выступу и чувствовала нерушимую мощь и тепло камня, навечно застывшего здесь. Она смотрела вокруг удивленными глазами, ей казалось, что она знает эти горы, видела, жила в их окружении.

– Может быть и правда я была тут когда-то в детстве, ведь недаром же меня зовут армянкой.

В ней действительно было что-то восточное: разрез глаз, чёрные густые волосы, нос с горбинкой и пылкий темперамент. К ней подошёл Максуд, их гид, сопровождающий гостей на протяжении всего их пребывания в городе. Ей он уделял особое внимание, из этого девушка сделала вывод, что в ней действительно течет кавказская кровь.

– Знаешь, Вера, – говорил он ей,ты, мне очень нравишься, но как-то особенно нравишься, не так, как другие девушки. У меня нет желания обнять тебя и поцеловать, которое я испытываю к твоей подруге Лене. Я хочу просто положить свою руку на твоё плечо и рассказать тебе о своем самом сокровенном.

Его лёгкий кавказский акцент бередил ей душу, вызывая какие-то детские воспоминания, но чувство вины перед мамой, мучившее её всю жизнь не давало этими воспоминаниями пробиться наружу.

Они сели в автобус рядом, и она попросила его рассказать о себе, о семье. Она уже знала, что он на пять лет старше ее.

– Я учусь в местном университете, на факультете журналистики. Отец занимается бизнесом, причём очень успешно, но у меня не лежит к этому душа. Мама не работает, а воспитывает младших сестрёнок и брата, которому только 5 лет. Пока я живу с ними, но планирую после университета жить отдельно, правда отец категорически против, но я всё равно настою на своём.
– А мне ещё два года до выпуска, и я не знаю удастся ли мне поступить туда, куда я хочу.
– Куда же ты хочешь?
– В медицинский. Я очень хочу, моя мама умерла, упав с высокой лестницы, и я всю свою жизнь чувствую свою вину перед ней ведь ради меня она пошла работать к хозяину дома, где была эта чертова лестница.
– А отец? – осторожно спросил он.
– Отца я смутно помню, мне было восемь лет, когда мамы не стало, а он не жил с нами, а только изредка приезжал, ты очень на него похож. А потом нам почему-то стало негде жить, я так и не знаю почему, и мама нанялась к этому извергу, который ее и погубил, именно от него она бежал по лестнице, когда он пьяный догнал ее и бил, а потом её столкнул ее. Я это видела, но мне никто не поверил, просто сдали в детский дом, как ненужную игрушку. Я была слишком мала, чтобы разобраться во всём, но в прошлом году я познакомилась с садовником, который тогда работал у этого мужчины, он меня не узнал, я ведь выросла, изменилась. Подружилась и с его женой, но не тороплю события, хочу узнать всё подробно. Мне в детском доме помогли найти могилу мамы, я теперь часто хожу на кладбище.
– Вера я не хочу тебя терять из виду, напиши свой адрес, а я тебе напишу свой, запишу и номер телефона, а знаешь лучше я подарю тебе телефон, и мы будем общаться по телефону. Вот вернёмся и я куплю тебе сразу, и буду сам тебе оплачивать.
– Ну что ты, Максуд, это же дорого.
– Мне, пока я учусь, отец дает деньги. Я их особо не трачу, потихонечку коплю. Я тебе буду посылать фотографии своих гор, а ты мне своей Волги, договорились?
– Хорошо, Максуд, договорились, мне так легко с тобой, как будто я сто лет с тобой знакома.

Их команда заняла третье место и они, довольные, через три дня уже уезжали домой. У Веры в сумочке, которую тоже подарил Максуд, кроме паспорта, лежал новенький телефон. За оставшееся до отъезда время Максуд научил её им пользоваться. С Леной они два дня фотографировали город и окрестности, всю их команду их вместе потом он фотографировал всю команду на фоне гор, Лену с Верой, а Лена его с Верой, а Вера Лену с Максудом. Все были безумно счастливы.

После приезда Вера сразу побежала к Таисии Павловне, своей наставнице, которая за годы, проведенные в детдоме, заменила ей мать. Она делилась с ней бедами и радостями, а теперь вот еще хотела похвалиться телефоном. Рассказывая ей о поездке, впечатлениях от Кавказа , о спортивных успехах, а потом Вера перешла к телефону, показав его с радостной улыбкой на лице. Но Таисия Павловна сказала:

– Лучше не дразнить ребят этой игрушкой, пусть она будет у меня, а когда тебе он понадобится, я его буду давать. И вообще я не знаю, можно ли вам пользоваться телефоном.

Вера расстроилась, но ненадолго, ведь она ещё не показала фотографии. А когда она увидела на фото достаточно зрелого мужчину кавказской национальности, то заволновалась, попросила подробнее рассказать о нём. Вера с готовностью поведала ей то, что сама знала о нем.

– Знаете Таисия Павловна, я почувствовала себя с ним такой счастливой и защищенной, будто он мой старший брат. Мы с ним говорили обо всём, Лена удивлялась, как это у нас получается, мы могли начать разговор об истории возникновения качелей, а закончить рецептом приготовления аджики.

Когда девочка ушла, она долго думала надо её рассказом, а при случае спросила у Лены о её впечатлении об этом парне.

– Знаете, Таисия Павловна, он замечательный, а с Верой они даже внешне похожи. Женщина поделилась своей информацией и с директором детского дома.
Андрей Владимирович сказал:
–В ней есть что-то неуловимо-восточное, да и, по-моему, в свидетельстве о рождении отец указан.

Он нашёл её документы:

Кравцова Вера Рустамовна, а в свидетельстве о рождении указан Дибиров Рустам Магомедович. Вот как?!
А вдруг и правда брат? – предположила Таисия Павловна, – можно позвонить этому мальчику, телефон у меня.
– Нет, лучше это сделать официально. Но сейчас я очень занят, через недельку освобожусь и займусь этим вопросом.

Через несколько дней Вера попросила Таисию Павловну отпустить ее на кладбище с телефоном, она хотела сфотографировать могилу матери, сделать фотографии своего города, которые Максуд у неё просил. Таисия Павловна решила,что сама пойдёт с ней в воскресенье, и они будут фотографировать не только городские достопримечательности, но и Веру на их фоне. У них получилась замечательная прогулка, которую они закончили на кладбище, где Вера положила цветы на могилу матери и сфотографировали ее.

Вернувшись, они отправили фотографии Максуду. Таисия Павловна не стала говорить девочке о разговоре с директором, зачем давать надежду, может это не ее брат. Но ей так хотелось, чтобы она обрела семью пусть даже с Кавказа, ведь там к детям и старикам относится, куда лучше и уважительней, чем в России, это давно известно.

– Но почему тогда отец Веры их бросил, – задавала себе вопрос Таисия Павловна, – если столько лет прошло вряд ли можно узнать каковы были его побуждения в ту пору, возможно, что мать сама отказалась от его помощи.

Но то что он с ней общался она знает точно. Вера помнила, что он приходил к ним домой, но очень редко, так что же за трагедия произошла между родителями, почему они оборвались связь между собой, лишив девушку радости жизни в семье.

Горы пленили Веру с того самого момента, когда  она ранним утром вышла из вагона.-2

Получив фотографии, Максуд обрадовался и распечатал себе несколько, а одну поставил на стол. Его сёстры Зара и Лейсан часто забегали к нему в комнату, когда делали уроки с вопрос разными вопросами, вот и в этот раз, увидев фотографию Веры на столе, забежавшие младшая сестра Лейсан, выяснив все свои вопросы, глянула на неё, и очень удивилась. Потом она побежала назад спрашивать, где это её сестра Зара взяла новое платье. Максуд спокойно сидел за своим столом, как вдруг обе девочки забежали к нему и, схватив фотографию, стали внимательно ее разглядывать.

– Это не я, – в конце-концов заключила Зара, – посмотри на нее волосы, они короче, чем мои, и платья у меня такого нет, – Зара чуть не плакала. Максуд оторвался от своих дел:
– Вы что разошлись? – и увидел, как Зара указывает пальцем на фотографию Веры, – как это я раньше не замечал их сходство, нет они конечно не близнецы, но очень похожи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ