Flashback, выпущенная под названием Flashback: The Quest for Identity в США - научно-фантастическая кинематографическая игра-платформер 1992 года, разработанная французской компанией Delphine Software и изданная U.S. Gold в США и Европе, а также Sunsoft в Японии.
Режиссером, сценаристом, дизайнером и частично программистом игры был Пол Кюиссе, который ранее создал приключенческую игру Future Wars.
Flashback была первоначально выпущена для Amiga в 1992 году, хотя изначально создавалась для Mega Drive, но эта версия была выпущена только в 1993 году, а также была портирована на MS-DOS, Acorn Archimedes и SNES в 1993 году. CD-ROM версии Flashback для Sega CD, 3DO, CD-i, MS-DOS, Apple Macintosh и FM Towns были выпущены в 1994 и 1995 годах, вместе с версией для картриджа Atari Jaguar в 1995 году. В 2017 году игра была выпущена по всему миру на Sega Dreamcast с улучшенной графикой и сценами из версии для MS-DOS и музыкой из версии для Amiga. Обновленный порт под названием Flashback: Remastered Edition был выпущен для Nintendo Switch 7 июня 2018 года, для PlayStation 4 20 ноября 2018 года и для Windows 29 ноября 2018 года.
Первоначально игра рекламировалась как "CD-ROM игра на картридже", в ней полностью нарисованные вручную задники и вся анимация ротоскопирована, что придает движениям необычную плавность, похожую на ту, что была в более ранней Prince of Persia. Техника захвата Flashback была изобретена независимо от Prince of Persia и использовала более сложный метод первой трассировки видеоизображения на прозрачность.
Игра имела коммерческий и критический успех и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая французская игра всех времен. За ней последовало продолжение под названием Fade to Black в 1995 году.
В 2013 году был выпущен ремейк Flashback от VectorCell для ПК и консолей.
Сиквел Flashback 2 был анонсирован компанией Microids в мае 2021 года, игра находится в разработке и планируется к выпуску в 2022 году для ПК и консолей.
Геймплей
Как кинематографический платформер, Flashback имеет геймплей, схожий с Prince of Persia 1989 года и Another World, выпущенной Delphine в 1991 году. Каждый уровень охватывает большое количество нескроллируемых экранов, почти все из которых имеют несколько уровней высоты, что требует от персонажа Конрада прыгать, хвататься за уступы, карабкаться, использовать лифты и падать на нижние уровни. Конрад демонстрирует реалистичную человеческую скорость бега и прыжков, а также реалистичную слабость - он умрет, если упадет со слишком большой высоты.
Конрад также носит с собой пистолет с неограниченным количеством патронов; силовой щит, который поглощает определенное количество выстрелов до перезарядки, выполняя функцию здоровья Конрада (сколько атак он может выдержать до смерти); и портативное силовое поле неограниченного использования, которое может действовать как временный барьер, блокирующий выстрелы врагов.
По мере прохождения семи уровней игры Конрад все чаще сталкивается с пространственными головоломками, требующими от игрока найти способ направить его к цели. В конце игры Конрад получает устройство телепортации и может продвигаться вперед, бросая устройство и телепортируясь в недоступные места.
Сюжет
В 2142 году агент разведки Конрад Б. Харт обнаруживает, что в человеческое общество проникли пришельцы-перевертыши, известные как Морфы. Он записывает сообщение для самого себя, но прежде чем он успевает предупредить других, его захватывают и стирают память. Позднее ему удается бежать, но он разбивает свой автомобиль в джунглях, где начинается игровой процесс, поскольку он роняет записанное сообщение. Если игрок найдет его, в нем Конрад получит указание встретиться со своим другом Йеном в Нью-Вашингтоне.
Прибыв на место, он обнаруживает, что на Иэна напали полицейские. После того как Конрад убивает их, Иэн с помощью регенератора восстанавливает свои воспоминания, копию которых он отправил Иэну. После этого Конрад решает вернуться на Землю. Иэн говорит ему, что единственный способ получить билет на Землю - выиграть его в "Башне смерти", игровом шоу, в котором участники сражаются насмерть, а для получения пропуска требуются поддельные документы. Чтобы заплатить за поддельные документы, Конрад берется за ряд опасных работ в городе. Он постоянно становится мишенью для полиции, которую, по всей видимости, ввели в заблуждение лазутчики Морфа.
Конрад выигрывает Башню Смерти и отправляется на Землю. По его фальшивым документам он проходит контрольно-пропускной пункт, но Морфы вскоре понимают, кто он такой, и Конрада преследуют новые полицейские. На такси он добирается до клуба "Рай", где скрывается убежище Морфов. Он подглядывает за тремя Морфами через вентиляционное отверстие в потолке. Они обсуждают свой план по захвату Земли в течение нескольких часов. Конрад проваливается в вентиляционное отверстие и попадает в тюремную камеру. Вскоре Морфы входят в камеру, чтобы убить его. Конрад пробегает мимо них и подбирает выброшенный инопланетный пистолет. Исследуя помещение, он обнаруживает телепортатор и использует его, чтобы перенестись на родную планету Морфов.
Он находит заключенного человека по имени Филипп Говард Кларк. Когда он открывает свою тюрьму, появляется Морф и казнит Филлипа. Умирая, Филипп отдает Конраду атомный заряд. Из дневника Филиппа выясняется, что он планировал уничтожить "Главный мозг", управляющий пришельцами, который находится в ядре планеты, но для того, чтобы открыть пути сообщения с Главным мозгом, необходимо уничтожить "Вспомогательный мозг". Конрад уничтожает "Вспомогательный мозг" и находит путь к Главному мозгу. Дойдя до определенного места, он слышит голос Филиппа, который говорит ему, что атомный заряд должен быть помещен на свободную платформу. Сделав это, он бросает выключатель, пробуждая мозг, который вызывает сотрясение, в результате чего заряд падает на ядро. Конрад убегает в ангар и выводит космический корабль Морфа из атмосферы планеты до того, как он взорвется. Поскольку он не может вернуться домой из-за того, что галактики Морфов нет на звездных картах людей, он вводит себя в состояние условной анимации, пока его корабль дрейфует в космосе, что приводит к событиям романа "Fade to Black".
Разработка и выпуск
Версия для PC имеет расширенную вступительную последовательность и больше мелких вырезанных сцен, чем версия для Amiga, например, при подборе предметов. В версии для Amiga пользователь может увидеть эти сцены, включив их (хотя с задержкой в несколько секунд при каждой загрузке анимации) или играя в игру полностью с жесткого диска. В версии для Amiga также была возможность увеличить изображение, когда Конрад открывает огонь. Из-за критики внешнего вида эта опция была удалена из всех остальных версий, хотя в версии для ПК возможность увеличения масштаба осталась. Сообщение, которое Конрад пишет в концовке, также было изменено в этой версии.
Изначально игра была выпущена на 3,5-дюймовой дискете для MS-DOS. Переиздание на CD-ROM для Sega CD (позже адаптированное для PC CD-ROM, 3DO и CD-i) содержало переделанные пререндеренные кинематографические FMV с озвучкой и звуковыми эффектами. В версии для Sega CD также есть озвучка игрового процесса и CD-треки для каждого уровня, которые не были перенесены на другие версии CD-ROM. В версии для Jaguar имеется титульный экран, который есть в этих версиях, но музыка другая, а сцены - как в оригинальных релизах.
В 2013 году Пол Кюссиет сказал Retro Gamer, что "для меня лучшей версией является версия для Mega Drive. Игра была создана для этой платформы".
В Северной Америке версии для Genesis, SNES и Sega CD содержали в руководстве комикс Marvel, объясняющий начальный сюжет.
В PAL-релизах версий для Mega Drive и SNES (версия для Mega CD в PAL-регионе отсутствовала) комикс отсутствовал, а вместо него был текстовый пролог. Версия для SNES была подвергнута незначительной цензуре в соответствии с действующими в то время правилами Nintendo. Среди изменений - бар Нью-Вашингтона превратился в кафе, Башня Смерти была переименована в Кибербашню, а вражеские мутанты (в других версиях имевшие естественный цвет кожи) были перекрашены в зеленый цвет.
Отзывы
Flashback продался тиражом примерно 750 000 копий к 1995 году.
Computer Gaming World одобрил "великолепную ротоскопированную графику", "плавные движения" и звук Flashback. Критикуя неудобный интерфейс и использование точек сохранения, журнал заключил, что это "отличная игра, которая действительно создает ощущение реальности". Electronic Gaming Monthly похвалил версию для SNES за улучшенную графику и музыку по сравнению с версией для Genesis. Они отметили, что Flashback временами медленно развивается, но сохраняет интерес игрока благодаря захватывающему сюжету и головоломкам. Журнал MegaTech признал, что, несмотря на "пять больших уровней", прохождение игры не занимает много времени. Nintendo Power высоко оценил графику, сюжет и анимацию, назвав их "почти кинематографическими", но отметив, что к управлению игрой нужно "немного привыкнуть".
Electronic Gaming Monthly отметил, что версия для Sega CD "практически идентична" версии для Genesis, но что Flashback все равно является обязательным приобретением для тех, кто еще не имеет другой версии. GamePro, напротив, утверждал, что переработанные сцены "выглядят настолько потрясающе, что даже те геймеры, которые уже прошли эту игру на другой платформе, захотят сыграть в нее снова, чтобы увидеть все новые кадры с CD". Они также похвалили добавление саундтрека и голосов CD-качества. Рецензент Next Generation признал, что версия для Sega CD имеет значительные улучшения, но утверждал, что все они являются стандартными улучшениями с картриджа на Sega CD, которые не влияют на игровой процесс. Однако он похвалил саму Flashback за графику, анимацию и "безумно умные головоломки" и сказал, что хотя игра внешне напоминает Another World и Heart of the Alien, она "находится в своем классе и легко превосходит их". Entertainment Weekly аналогичным образом сказал, что Flashback все еще хорошо держится, но улучшения в версии для Sega CD кажутся менее значительными, чем частое время загрузки. Рецензируя версию для Jaguar, GamePro отметил, что это просто прямой порт без каких-либо улучшений для использования преимуществ аппаратного обеспечения, но что "игра не менее приятна", чем когда она впервые вышла на игровых консолях за год до этого.
Рецензируя версию для Macintosh в Next Generation, критик похвалил анимацию игры, сюжетные последовательности, сюжет, дизайн уровней и долговечность.
В обзоре версии игры для 3DO критик Next Generation заявил, что "эта игра - все та же замечательная игра, на которую мы смотрели уже несколько лет". И последнее замечание: контроллер 3DO, в который раз, не мешает (сильно) требовательной схеме управления игры.".
Flashback была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая французская игра всех времен. Версия для Mega Drive стала бестселлером.
В 1994 году Mega поместила игру на восьмое место в своем списке лучших игр Mega Drive всех времен. В 1997 году Electronic Gaming Monthly включил версию для Genesis под номером 92 в список "100 лучших игр всех времен", назвав ее "сильным проектом, в который весело играть даже сегодня. Flashback заставляет нас почувствовать себя в инопланетном мире, а благодаря реалистичной анимации и отличным движениям мы не можем не полюбить ее". В феврале 2011 года Wirtualna Polska назвала ее 17-й лучшей игрой для Amiga, а польское издание CHIP - десятой лучшей игрой для Amiga. В 2004 году читатели Retro Gamer признали Flashback 65-й лучшей ретро-игрой. В 1994 году PC Gamer UK назвал Flashback 17-й лучшей компьютерной игрой всех времен.
Наследие
Продолжение под названием Fade to Black было выпущено компанией Delphine Software International в 1995 году для PC и PlayStation в виде 3D-игры. Третья игра серии, Flashback Legends, разрабатывалась компаниями Delphine Software International и Adeline Software International и планировалась к выпуску в 2003 году, но была отменена, когда компания обанкротилась и прекратила свою деятельность в конце 2002 года.
В начале 2013 года ходили слухи о разработке игры под названием Flashback Origins. Французский сайт Gameblog сообщил, что в 2011 году компания VectorCell, принадлежащая Кюиссе, получила государственное финансирование в размере 300 000 евро. 11 апреля 2013 года был анонсирован ремейк Flashback с показательным трейлером.
Компания Microids, создавшая порт оригинальной игры для Switch, анонсировала сиквел Flashback 2 для персональных компьютеров и нескольких консолей, выход которого запланирован на 2022 год. Компания не уточнила, как игра будет связана с Fade to Black, если вообще будет связана.
#sega #компьютерные игры #игры для приставок #90-е годы