Ну вот что за любовь к руинам, а? Нет, я понимаю, что такие места идеально подходят для того, чтобы спрятать целый магический мир, но ведь ноги же переломать можно! Человек с инстинктом самосохранения в подобную дыру точно не сунется, тут уж и возразить нечего. Кошмар! Никогда бы не подумала, что в нашем городе такие места есть. Зато недалеко, да. На маршрутке доехать можно, что не может не радовать, потому что денег на пригородную поездку в такси у меня не было.
Даже думать не хотелось, почему Злата своё детище в город перетащила, пусть даже и на окраину - у этих чародеек в голове магия зелёная, там логику найти сложно. Может, им просто в деревне торчать надоело, цивилизации захотелось. Если, конечно, провалившуюся крышу, горы мусора и полчища крыс можно цивилизацией считать. А самое обидное заключалось в том, что я два часа рисковала свернуть себе шею, обследуя метр за метром этот старенький, давно требующий сноса дом, но в итоге не обнаружила даже намёка на присутствие здесь жизни. Грызуны и котики не в счёт. М-да… С даром, наверное, попроще было бы. С ним я хотя бы присутствие магии ощущала.
Это точно было то самое место, путь к которому мне не совсем честным образом удалось узнать у разочарованного моим поступком демона. Бетонный забор, пестреющий разводами граффити, недостроенная высотка, синяя рекламная растяжка на башенном кране - всё, как он и описывал. И четыре развалюхи под снос тоже на месте, но… Где Лада? Она - проводник через точку входа и выхода. Она где-то снаружи, между барьерами должна обретаться, но её нет.
- Брысь! - шикнула на чёрную кошку, выскочившую мне под ноги из какого-то угла. - Ты меня преследуешь что ли?
Она и правда уже не первый раз так делала - выпрыгивала откуда-то неожиданно, причём тогда, когда я пыталась перебраться через особенно опасные завалы. Я только зацеплюсь руками покрепче и ногу подниму, а эта зараза - шасть! Пару раз я из-за неё упала даже. Сначала думала, что животинка бездомная, потому и лезет к человеку - внимания, ласки и покушать просит, но уж слишком она была упитанная для бездомной. Хотя, на таких-то крысах, какие в этом бардаке изобилуют, растолстеть немудрено.
- Брысь, говорю! И не шипи на меня. Котята у тебя тут что ли? Не нужны они мне, не бойся. Я тут кое-кого другого найти пытаюсь.
- Считай, что уже нашла, - раздался за спиной насмешливый голос Златы. - Нагулялась?
Я первый раз видела её в нормальной одежде, а не в медицинской. Облегающие джинсы, серая кофточка с высоким воротом, короткая чёрная куртка, длинные вьющиеся волосы собраны на затылке в хвост - пройди она мимо меня на улице, я бы её и не узнала, наверное. Но она не мимо шла, а оказалась именно там, где и предполагалось.
- Я-а-а… - я часто заморгала, изображая нечто среднее между испугом и раскаянием.
Злата склонила голову набок и оценивающе оглядела меня с головы до грязных ботинок, ненадолго задержав недовольный взгляд на кошке, которая сменила гнев на милость и теперь тёрлась о мои ноги, демонстрируя крайнюю степень любви и преданности. Повинуясь какому-то внутреннему порыву, я подняла кошечку с грязного пола и прижала её к груди, что вызвало у ведьмы кривую усмешку.
- Как ты нас нашла?
- Магия привела, - соврала я с самым честным выражением лица.
- Серьёзно? - чёрная бровь недоверчиво изогнулась, а в зелёных глазах засветился недобрый огонёк. - Ты меня за кого принимаешь, девочка? Думаешь, я не чувствую, что ты сделала? Вопрос только в том, как тебе это удалось, и кто тебя сюда привёл.
Ну да, этого и следовало ожидать. А на что я рассчитывала? Что это древнее чудовище не разглядит произошедших со мной изменений? Наивно. И глупо. Но на поставленные вопросы нужно было что-то ответить, и я почему-то сочла, что лучшим оружием в борьбе с бессовестными лгуньями будет правда - очередное сиюминутное решение, способное завершить мой жизненный путь в одно мгновение.
- Я отдала свой дар Нави, потому что ты обманом заставила меня дать клятву отречения. А забрал его у меня и подсказал, куда ты перепрятала свой мирок, демон, которого раньше звали Михаилом. Вы, кажется, были знакомы раньше. Лет эдак… семьсот назад.
Ух, как её перекосило! Мой инстинкт самосохранения тоже ошалел и начал жалобно скрестись мне в затылок, а кошка вздрогнула, спрыгнула с моих рук и, задрав хвост, скрылась за ближайшей горой хлама.
- Наташку отдай, - вконец обнаглела я, прекрасно при этом понимая, что могущественная чародейка запросто может испепелить меня на месте одним коротким взглядом.
- Наташку, значит? - зло сощурилась Злата. - И ты пришла сюда только за этим?
- Ну ты же можешь мои мысли читать. Мой дар тебе больше не помеха. Давай, залезь мне в голову и поколупайся там. Да, я пришла освободить свою подругу от твоего коварства, и это единственная причина. Обмен предлагаю - я вместо неё.
«Если она сейчас меня прямо здесь прикончит, то я хотя бы попыталась», - мелькнула в голове невесёлая мысль, после которой я добросовестно принялась вспоминать недавнюю постельную сцену, положившую конец моему бессмертию. Специально - чтобы ведьма могла увидеть, что я не лгу про Михаила.
Она увидела.
Если честно, то я думала, что после такого зрелища Злата рассвирепеет - она же несколько столетий на этого самца охотится. Ждала сцену ревности, собственную мгновенную кончину или ещё что-нибудь в том же духе, но чародейка только удивлённо приподняла брови, а потом расхохоталась. Неприятно так…
- Ну какая же ты всё-таки глупая, - выдавила она из себя наконец-то, вытирая выступившие на глазах слёзы. - И он не лучше. Решено - ты остаёшься. Такие воспоминания точно будут не лишними.
И исчезла.
- А Наташка? - растерянно уточнила я у полуразвалившейся стены, возле которой только что стояла чародейка.
- Её здесь нет, - ответил мне странно знакомый женский голос.
Я покрутила головой, но не увидела никого, кроме пары жирных крыс и кошки, вальяжно растянувшейся на облезлом подоконнике.
- Лада? - уточнила неуверенно, обращаясь к животному, и подпрыгнула на месте, услышав за спиной короткий смешок.
Миловидная женщина лет пятидесяти тепло улыбалась мне, но её карие глаза при этом оставались грустными. Строгие брюки, длинная бежевая ветровка поверх пушистого свитера, жиденькая гулька каштановых волос на макушке - ничем не примечательная, среднестатистическая жительница нашего городка, невесть зачем забравшаяся в эти кошмарные развалины.
- Я ещё утром отпустила твою подругу, - сообщила она мне и вздохнула.
- Отпустили? - недоверчиво переспросила я.
- Здесь столько разной живности, что в её присутствии не было нужды. Кошки, голуби, крысы… Этого даже много.
- И где она сейчас?
- В больнице, - пожала плечами Лада. - Я переместила её за барьеры и привела в чувство, а потом девочка позвонила кому-то, и её забрали. Не нужно было приходить сюда, Ирина. Без своей магии ты не сможешь сопротивляться чарам. Внутрь тебе путь заказан, потому что там сейчас очень сложно поддерживать равновесие, а за наружную защиту ты не выйдешь из-за морока, который Злата только что на тебя повесила. Я же просила не возвращаться, почему ты не послушалась?
- По кочану, - не слишком вежливо проворчала я, мысленно ругая себя последними словами за глупость.
Вынула из кармана телефон и, бросая на тётку недоверчивые взгляды, позвонила на Наташкин номер.
- Алло! - отозвался на другом конце связи бодрый голос Алевтины Павловны. - Ирочка, у тебя всё в порядке? Я до тебя дозвониться не могла…
- Я телефон потеряла, а симку только сегодня восстановила, - снова ложь, но не объяснять же ей, где я пропадала почти две недели. - Тёть Аль, что с Наташкой? Почему вы с её телефона отвечаете?
- Ох… Да не помнит она ничего после того дня, как вы ко мне приезжали. Простыла, исхудала, но это поправимо. Спит она сейчас. Как же так получилось, что она с тобой уехала, а потом...
- Алло! Алло! Да что со связью-то? Алло, меня слышно? Тёть Аль, я вам позже перезвоню, тут сеть пропадает.
Я мысленно обругала себя за такое откровенное враньё, завершила вызов, выключила телефон и сердито уставилась на бессмертную чародейку.
- Это вы ей память стёрли?
- А и не было у неё воспоминаний никаких, - отозвалась Лада. - Её сознание застыло на том моменте, когда она тебя проведать пришла, а сегодня сызнова заработало. Я только то забрала, что она обо мне помнила. Не нужно ей это.
- Как у вас всё просто, - разозлилась я. - Кто вообще дал вам право в чужие судьбы вмешиваться? Мысли читать, память стирать, свою волю навязывать… Вот уж правда - дай человеку каплю власти, и он по головам пойдёт, чтобы ещё выше залезть.
Вот вроде бы до сих пор я от этой своей родственницы никакого зла не видела, а всё равно бесила она меня неимоверно. Хотелось наговорить ей гадостей, но что-то подсказывало, что лучше искать в прародительнице союзника, а не врага - сама-то я теперь точно не выберусь из этой западни, если ей верить. Если верить…
Следующие часа три я потратила на безрезультатные попытки выйти из старого дома, орала в окна «Помогите!» и швыряла на улицу обломки досок, куски штукатурки и прочие снаряды. При этом хлам благополучно вылетал наружу, а я, в какую бы дыру ни сунулась, возвращалась назад под проваленную в нескольких местах крышу.
- Выпустите меня! - потребовала у Лады, с грустью наблюдавшей за моими стараниями. - Я же вам тут дисбаланс создаю. Вывалитесь все в Явь и будете заново свой мир по кусочкам отстраивать!
- Баланс важен внутри, глупышка, - лёгкая улыбка коснулась тонких губ. - То, что находится между барьерами, на него не влияет. А выпустить я тебя не могу. Не хочу с дочкой отношения портить, она и так уже на меня злится. Найди лучше себе уголок потеплее, не то заболеешь, как твоя подружка, а мне потом нянчись с тобой, силы трать. Схожу насчёт ужина для тебя побеспокоюсь, чтоб не слушать ночью, как живот твой голодные рулады выводит.
Наколдовала на обшарпанной стене дверь и ушла, пригрозив мне напоследок пальцем. Дурдом. Как же я могла так опарафиниться-то? На Наташкин номер не звонила, потому что не хотела на кого-нибудь из этой шайки-лейки нарваться, ну а родителям-то её почему не звякнула перед тем, как в пасть к ведьмам лезть? Или той же Алевтине Павловне, например. Вот уж и правда - одиночество разрушает нормальное представление о действительности. Если я сиротинушка никому не нужная, то и все вокруг такие же, ага. Пф-ф-ф… И что делать-то теперь?
Уселась на первое, что показалось более-менее устойчивым, и принялась думать. То, что Наташку отпустили - это замечательно. Все насущные проблемы решены, а на себе я заблаговременно крест поставила, так что можно вообще не дёргаться. Забиться в какой-нибудь угол, как советуют, и сидеть там тихонечко, не отсвечивая, чтобы не злить никого. Но чем так мои воспоминания Злату-то насмешили? И что в них такого, что меня только по этой причине помиловали?
- Мяу! - напомнила о своём присутствии чёрная кошка и потёрлась о мои ноги.
- У меня еды нет, - сообщила я зверюге, но гладить её не стала, а то ведь не отвяжется потом.
- Мя-ау!
- Ну ладно, давай поглажу тебя.
Погладила, а она, неблагодарная, меня за руку цапнула. Да ещё больно так… Прокусить не прокусила, а точечки-отпечатки от зубов на пальце остались.
- Вот ведь зараза-то, а! - я отпихнула животину ногой и тоскливо уставилась на пострадавший палец. - Это ж надо было так укусить-то! Синяк же будет!
Насчёт синяка я, конечно, преувеличила, но кошка, кажется, почувствовала себя виноватой и начала ластиться с удвоенной силой. Даже на задние лапки встала, а передними за куртку зацепилась, чтобы на ручки ко мне залезть.
- Не возьму я тебя, - отцепила я острые коготки от своей одежды. - Ты неадекватная. Я тебя глажу, а ты кусаешься. Я с такими кошками не дружу. И ужином с тобой не поделюсь, если мне его дадут.
А она всё лезла и лезла. Настойчиво так. И в глаза мне всё время заглядывала, отчего как-то не по себе становилось.
- Да иди ты уже к своим котятам, бестолочь лохматая! - отпихнула я её в очередной раз.
- Мяу! - кошка отошла от меня и выжидающе остановилась, легонько шевеля кончиком хвоста.
- Ну что мяу?! Что? С тобой что ли пойти?
- Мяу!
Ещё чуть-чуть отошла, потом вернулась, ткнулась мордочкой мне в ноги, снова отошла…
- Мяу!
- Ну хорошо, пойдём, - я тяжело вздохнула и полезла через завалы следом за кошкой, которая отбегала немного вперёд, ждала меня и даже, кажется, пыталась подгонять, когда мне надоедало это путешествие с препятствиями.
Никаких котят у неё, судя по мягкому и гладкому пузику, не было. Ну или они уже выросли настолько, что могли обходиться без мамкиного молока. Как бы то ни было, мне всё равно нужно было поискать себе временное пристанище, поэтому я шла за хвостатой красоткой, искренне надеясь, что она не заведёт меня туда, где рухнувшая с потолка балка положит конец моим мытарствам. И другие котики тут тоже водились, да. Мы встретили по пути несколько разномастных охламонов, но они оказались дикими и не склонными к общению, и потому драпали в разные стороны, едва почуяв моё приближение.
Судя по единственному входу, длинным коридорам в обе стороны и множеству крошечных комнат, это здание когда-то было общежитием или какой-нибудь конторой. Точно определить назначение разрушающейся постройки я не пыталась, потому что не видела в этом никакого смысла. Какая мне разница, что здесь было раньше? Мне важно сейчас тут не убиться. А кошка всё шла и шла. Мявкала, мурчала, нетерпеливо помахивала хвостом, пока не остановилась перед запертой дверью в конце коридора на первом этаже. Там даже дверной ручки не было, за которую можно было бы подёргать, зато присутствовал ржавый навесной замок.
- Ну и что ты мне предлагаешь? Дверь сломать? - поинтересовалась я у кошки и отпрянула, едва не грохнувшись на пол, когда в сгущающемся вечернем сумраке на чёрной мордочке блеснули красные огоньки глаз.
Навья! Воплощённый в милую кошечку бес ночных кошмаров!
- Там твой хозяин, да? - уточнила опасливо.
- Ах ты, мелкая…
Злата материализовалась прямо перед дверью, оттолкнула меня и схватила кошку за шиворот, но та выскользнула из её руки чёрной дымкой и растаяла в воздухе.
- Вот ведь мерзавка! Так и знала, что она ещё здесь! - ведьма брезгливо вытерла руки о джинсы и вперила в меня негодующий взор. - Не сидится тебе на месте, да? Везде надо свой любопытный нос сунуть?
- Орать только на меня не надо, - спокойно ответила я. - Сами бросили меня тут, а теперь претензии предъявляете. Лада сказала тёплый угол найти, вот я ищу, в чём проблема-то?
- Дурочку из себя не строй! - рявкнула ведьма, а потом вдруг сменила гнев на милость и усмехнулась: - Хотя, так даже лучше. Посидишь под замком за компанию с демоном, чтоб я больше на тебя своё время не тратила.
- Да без проблем, - пожала я плечами, прекрасно понимая, что изображать удивление смысла нет. Всё равно мысли мои читает, чего выпендриваться-то? Да, я знаю про демона. И она знает, что я это знаю. А ещё она знает, что я беспомощная и безвредная, но до ужаса любопытная - всем проще и спокойнее будет, если мне сразу дадут желаемое. Всё равно ведь найду способ попасть за эту дверь, если, конечно, меня не свяжут по рукам и ногам.
Прочла она и эти мои мысли - как пить дать. И посмотрела ещё на меня так надменно… А ведь обещала же после клятвы в голову мне не лезть больше никогда. Вот и верь после этого ведьмам на слово. Но если посмотреть на это с другой стороны, то и я ведь клятву не сдержала.
Злата неопределённо хмыкнула в ответ на мои размышления, нарисовала пальцами открывающее заклятие, сняла с петель замок и впустила меня внутрь тёмного, дурно пахнущего помещения без окон.
- Эй, а свет? - стукнула я кулаком в закрывшуюся за мной дверь.
- Перебьёшься, - раздался снаружи насмешливый ответ.
Темно. Тихо. Жутковато. Только мыши где-то в углу скребутся, и глаза навьи красными огоньками светятся.
- Не знаю, как у тебя получается в кошку превращаться, но это было круто, - отвесила я комплимент невидимой твари и начала осторожно двигаться к ней, стараясь не наступить в темноте на что-нибудь вроде пальцев демона, который не подавал никаких признаков присутствия. - Лерц, ты здесь?
- М-м-м… - донёсся слабый стон с той стороны, где горели огоньки навьиных глаз.
Шажок… Ещё один… Вытянутая вперёд рука наткнулась на шершавую стену, и я опустилась на четвереньки, решив, что такой способ передвижения в условиях кромешной тьмы будет более безопасным. Совсем скоро нащупала холодную босую ногу размера эдак сорок пятого, по рваной штанине двинулась выше и вздрогнула, когда на мою руку сверху легла тяжёлая ладонь. Ага! Ещё способен шевелиться, а это уже неплохо.
Понятно, почему они Наташку отпустили - Лерц не в состоянии развоплотиться. Он теперь ещё менее опасен, чем я, потому что еле дышит. Доконали бедолагу, вышвырнули обоих за внутренний барьер, вот Лада и позаботилась о моей подружке, как и обещала. И да, если верить Ладе, то я очень сильно ошибалась, когда думала, что его держат в реальной части, а Наташку - в магической надстройке. Будь он между внутренним барьером и наружным - не было бы необходимости уравновешивать его присутствие. Они оба были внутри. А я, вместо того, чтобы поискать кого-нибудь из них, попёрлась тогда на поиски точки входа. Он ведь в лесу был, могла сверху глянуть, где полянка есть, похожая на ту, какую мне навья показывала. Ну да что уж теперь о прошлом сожалеть? Надо как-то из настоящего выкручиваться.