Найти в Дзене
Психопедагогика

Ваш ребенок может делать уроки сам ?

Оглавление

А есть те, которые могут. Я их видела. И видела их домашние работы. Все красиво, правильно. Родители лишь проверяют наличие задания, и всё. Но эти дети в меньшинстве.

Подавляющее большинство учеников нуждаются не в просто родительском контроле, а в активном участии родителей. Жаль, что сейчас эта ситуация считается нормальной. Потому что так не должно быть.

Если родители делают уроки со своим ребенком - это всегда сигнал о том, что что-то пошло не так. Например:

  • не правильно выбрана программа. Например, школьнику показан "речевой" класс, а он начал обучение по общеобразовательной программе;
  • ребенок слишком рано пошел в школу. "Слишком рано" - это не возраст, а степень готовности к школе. Подробнее об этом можно почитать здесь. Ребенку по документам может быть и 7.5 лет, но его психические процессы и произвольность могут не соответствовать реальному возрасту;
  • у ребенка синдром гиперактивности с дефицитом внимания - СДВГ. Подробнее о нем можно почитать здесь. Это, пожалуй, самая частая причина. Зачастую СДВГ сочетается с другими проблемами, и, конечно, ребенок с СДВГ не готов к обучению в школе к 7 годам, потому что его нервная система еще не созрела. В школе любой ребенок испытывает нервно-психические перегрузки, поэтому становятся видны все неврологические проблемы. Нередко бывает так, что синдром, который до этого родители держали под контролем, в первом классе активизируется.

Дети с СДВГ по ряду причин не способны делать уроки самостоятельно.

Поэтому не ждите от ребенка невозможного. Смиритесь с тем, что до старших классов он будет делать домашние задания только в вашем присутствии, при вашем контроле. У детей с СДВГ нет собственного, внутреннего самоконтроля, поэтому они нуждаются во внешнем контроле; им нужен человек, который был бы рядом и не позволил расслабится и отвлечься. Будьте готовы контролировать и направлять процесс обучения.

ЗАРАНЕЕ
1. Определите время, когда ребенок делает домашние задания, впишите его в режим дня и ежедневно напоминайте школьнику, что время уроков пришло. Не бросайте занятия во время каникул. Школьник должен садиться за уроки каждый день. Если хотите, чтобы он отдохнул, приготовьте на каникулы простые, интересные, творческие задания.
2. Организуйте рабочее место. Заведите правило: письменный стол только для учебы. В зоне досягаемости не должно быть ничего, кроме школьных принадлежностей, которые нужны ребенку в данный момент. Ничто не должно отвлекать. Понаблюдайте, что эффективнее для вашего ученика: работать в тишине или при монотонных звуках домашней техники или музыки.
3. Спланируйте работу и укажите школьнику, что надо делать сначала, а что - потом. Составьте подробный письменный план.
В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
1. Старайтесь «разгрузить» ребенка, освобождая для важного: покажите место «красной строки», отсчитайте клеточки для записи задачи и пр.
2. Будьте рядом на протяжении всего времени выполнения домашнего задания. Контролируйте и направляйте деятельность. Если у вас нет времени или терпения, найдите того, кто готов вам помочь (бабушку, соседку, няню).
3. Поощряйте выполнение каждого задания здесь и сейчас. Следите за состоянием ребенка, при необходимости делайте паузы.
ПОСЛЕ
1. Возьмите за правило заглядывать в учебник на параграф вперед. Эта маленькая хитрость поможет ребенку быстрее «включиться» в работу в классе.
2. Радуйтесь выполненным заданиям, хвалите ребенка и искренне гордитесь им.

Делать уроки за своего ученика не стоит. Требовать идеального выполнения заданий - тоже. Важно сохранить здоровье, научить учиться, привить привычку к труду.

______________________________________

Если вы столкнулись со "школьными" трудностями, обратитесь к психологу. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber). Консультации онлайн/чат

Вам может быть интересно: