Найти в Дзене

Конспекты занятий по Пошаговой программе дошкольного образования для детей старшего возраста, 5-6 лет (блок С3 –III)

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Пошаговая программа дошкольного образования.

Список заданий из блока C3-III.

Конспекты занятий для детей старшего возраста (блок C3-III)
Конспекты занятий для детей старшего возраста (блок C3-III)

Шаг 22– III Снять и пристегнуть шишки (навесные петли).

Шаг 23 Грибы (сравнение по размеру)

Шаг 24 Грибы /считалка/

Шаг 25 Грибы /парные картинки/

Шаг 26 Звуки [е], [ё]

Шаг 27 Ёж и белочка /сюжетная картинка на 4 части/

Шаг 28 Дорожка для ёжика

Шаг 29 Две ёлочки и грибы /браслетик, правая-левая/

Шаг 30– III Белочки-орехи /несоответствие количества/

Шаг 31– III Гриб (раскраска)

Шаг 32– Клеточка для белочки /карандаши/

Шаг 33 Гриб (аппликация)

Подробные конспекты занятий.

Задания предлагаем ребёнку, используя игрушки Белочку и Ёжика.

Шаг 22– III Снять и пристегнуть шишки (навесные петли). Развитие у детей мелкой моторики, тактильных ощущений.

Смотри Шаг 13-I. Отличие: петли у шишек нужно делать не прорезные, а навесные - пришиваются отдельно из жгута или тесьмы.

Ёлочка с шишками на навесных петлях
Ёлочка с шишками на навесных петлях

Шаг 23 Грибы (сравнение по величине). Закрепление навыков сравнения предметов по величине способом "приложения", умений выстраивать сериационные ряды.

Упражнение аналогично Шагу 16- III , где из ёлочек выстраивался сериационный ряд.

Для данного задания используйте 8 грибов (одного и того же вида, но с разноцветными шляпками - для построения более точных фраз).

Среди грибов должны быть две пары одинакового размера, которые полностью совпадают при приложении. В этом случае, используйте слова "такой же", "одинаковый по размеру".

Грибы для сравнения по величине
Грибы для сравнения по величине

Выстраивая из грибов сериационный ряд, используйте слова: "больше", "меньше", "самый большой", "самый маленький" /"грибок с красной шляпкой больше грибка с синей шляпкой"/.

Шаг 24. Грибы /Пальчиковая гимнастика/

Раз, два, три, четыре, пять! /Пальчики «шагают» по столу/.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел /загибаем мизинец/,
Этот пальчик гриб нашел /загибаем безымянный палец/,
Этот пальчик чистить стал /загибаем средний/,
Этот пальчик жарить стал /загибаем указательный/,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Шаг 25. Грибы /Игра "Парные картинки"/. Формирование у ребёнка представлений о разнообразии грибов. Обучение ребёнка играть в настольные игры, соблюдая правила.

Возьмём несколько пар картинок (8-10) основных известных грибов. Покажите ребёнку, назовите каждый гриб и очень кратко его основные признаки: красная шапочка, тонкие ножки и т.д..

Более подробно будете повторять (и не по разу) эти признаки во время игры - так ребёнок и запомнит названия всех основных грибов. Можно добавить также несъедобные грибы (мухомор и поганку).

Изображения самых известных грибов используйте для игры "Парные картинки"
Изображения самых известных грибов используйте для игры "Парные картинки"

Правила игры: Карточки перемешиваются, выкладываются стопкой (картинками вниз) перед игроками.

Теперь игроки по очереди будут брать сверху по две карточки, и, в случае их совпадения (два рыжика или два боровика), забирать себе. Не совпали - кладёте их назад - в общую стопу, но в разные места.

После того, как ребёнок освоит данное элементарное правило игры, введите усложнение: тому, кто поднял две одинаковые карточки, разрешается взять ещё две.

Шаг 26 Звуки [е], [ё]. Формирование у ребёнка слухового внимания и слухового восприятия.

Задание аналогично Шагу 26 из этой статьи.

Шаг 27 Ёж и белочка /сюжетная картинка на 4 части/. Разрезная картинка на 4 части для формирования операций анализа и синтеза

Задание смотри Шаг 15 из этой статьи.

Объяснение к заданиям типа "Разрезные картинки" напишу также последний раз, поскольку их цели аналогичны.

Отличие состоит в усложнении: вместо предметной картинки, с изображением одного предмета (одного зверька), ребёнку предлагается собрать из частей сюжетную картинку, с изображением нескольких предметов или с наличием множества дополнительных деталей.

Разрезная картинка на 4 части "Ёж и белочка".
Разрезная картинка на 4 части "Ёж и белочка".

Шаг 28 Дорожка для ёжика. Формирование навыков работы с карандашом, глазомера, тактильных ощущений.

Задание аналогично Шагу 28 из этой статьи. Отличие состоит в проведении зигзагообразной линии от ёлочки к ёлочке. Вначале - по пунктирным линиям, затем - и без них.

Ёжик собирает грибы
Ёжик собирает грибы

Шаг 29 Две ёлочки и грибы /браслетик, правая-левая/. Формирование навыков ориентировки в пространстве, понятий "правая-левая".

Из красной шляпной резинки (красной шерстяной нитки) сделайте "браслетик", который наденьте на правую ручку ребёнка, напоминая, что эта рука с браслетиком - правая, а другая - левая.

На картинке нарисуйте две ёлочки на некотором расстоянии друг от друга, положите картинку перед ребёнком.

Пусть малыш положит на ёлочки свои ручки. Объясните, что под его правой рукой (с браслетиком) находится правая ёлочка, а под левой - левая.

Как определить - какая ёлочка правая?
Как определить - какая ёлочка правая?

Подготовьте из картона два-три грибка с шляпками разных цветов.

После этого давайте ребёнку разные задания, по разному формулируя свои просьбы: "Положи грибок с красной шляпкой под правую ёлочку, а с синей - под левую". "Положи желтый грибок под левую ёлочку, а под другую - красный грибок. Как называется ёлочка, под которой растёт красный грибок?", "Положи синий грибок под ёлочку, которая находится справа".

Шаг 30– III Белочки-орехи /количественные отношения/. Ознакомление ребёнка со способом "попарного наложения", формирование количественных представлений и понятий "меньше", "больше", "столько же".

Кладём перед ребёнком 5 картонных фигурок белочек и полоску белой плотной бумаги: "Посади их на дорожку. Какие красивые белочки!"
! Напоминание: здесь и далее в заданиях любые предметы на полосках размещать в направлении только слева-направо!
Даём ребёнку 4 орешка и просим угостить белочек - дать каждой в лапки по орешку.

Малыш раскладывает (слева-направо) орешки белкам.
Когда он замечает, что одной белочке не хватило орешка, закрепите эту ситуацию "нехватки" несколькими фразами с ключевыми словами "мало", "меньше": "Мало орешков? Одной белочке не хватило? Орешков меньше, чем белочек."

Белочки и орехи
Белочки и орехи

После того, как добавим один орешек и количества уравняются, проговорите фразу: "Орешков теперь столько же, сколько и белочек".
! Несмотря на то, что ребёнок умеет считать до пяти, старайтесь при выполнении задания не упоминать про счёт: важнее, чтобы малыш разобрался в количественных отношениях, чем механически и бездумно пересчитывал предметы.
В следующий раз на 5 белочек дайте только 3 ореха.

Когда малыш попросит добавить, нужно дать вначале только один орех. Возможно, ребёнок сразу поймёт, что нужно попросить два ореха.

Проговорите все фразы со словами "меньше" и "столько же" несколько раз.

Шаг 31– III Гриб (раскрашивание)

Задания на раскрашивание будут повторяться регулярно. Их нельзя игнорировать и пропускать.

Но я не буду больше писать к подобным заданиям объяснения для экономии времени.

Шаг 32– Клеточка для белочки /карандаши/. Развитие мелкой моторики, координированного взаимодействия пальчиков правой и левой рук.

  • Покажите ребёнку картинку с круглым колесом, в котором бегает белочка.
Белка в колесе
Белка в колесе
  • Положите перед ребёнком (а вначале - перед собой) пять незаточенных карандашей (можно - закрытые фломастеры).
  • Захватите (зажмите) большими пальцами один карандаш и поднимите перед собой.
  • Не выпуская первого карандаша, захватите указательными пальцами второй карандаш. Поднимите перед собой, покажите, что сделали "телевизор".
"Телевизор" из двух карандашей
"Телевизор" из двух карандашей
  • Средними пальцами захватите третий карандаш, и так далее.
  • Удерживайте некоторое время пальцами все пять карандашей.
"Клеточка для белочки" из пяти карандашей
"Клеточка для белочки" из пяти карандашей

Попросите ребёнка походить по комнате, крепко удерживая все пять карандашей.

Шаг 33 Гриб (аппликация)Формирование у дошкольника навыков вырезания и наклеивания деталей на бумагу, правильного использования инструментов и материалов, необходимых для аппликации.

Задание аналогично Шагу 30 из этой статьи. Отличие состоит в том, что ребёнок сам вырезает части грибов.

У прямоугольников из цветной бумаги с обратной стороны нарисуйте пунктиром - какие уголки нужно срезать.

Для вырезания ножек, некоторые прямоугольники сложите пополам, используйте способ парного (симметричного вырезания).

Вырезание ножек и шляпок для грибов двумя способами
Вырезание ножек и шляпок для грибов двумя способами

Спросите у ребёнка: "Как удобнее вырезать? Каким способом?"

Основой для аппликации может быть нарисованный ёжик (корзинка).

Основа для аппликации - "Корзинка".
Основа для аппликации - "Корзинка".

Аппликация "Грибы в корзинке"
Аппликация "Грибы в корзинке"
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!