Фильмография режиссёра пестрит самыми мрачными стереотипами русской культуры 2000-ых годов.
Пожалуй, панельные дома - это символ 2000-ых. Однотипные, серые, без каких-либо ярких признаков русской культуры. Если жилые строения СССР отличались до последних лет существования строя хоть каким-то орнаментом, то панельки перечеркнули всякую индивидуальность. Кино "Майор" начинается этим главным символом в кадре.
Излюбленная тема разговоров всех автомобилистов России - разбитые и грязные дороги. Во второй сцене "Майор" Быков, что называется, берёт за живое. А дорога это символ прошлого, плавно переходящего в будущее. Которого, собственно, в фильмах Быкова и нет - здесь вот под колёсами майора погибает мальчик.
Ну а дальше, как и подобает депрессивной русской сказке от Быкова. Мент наливает матери ребёнка коньяк, чтобы якобы успокоить нервы пострадавшей. А на самом деле для того, чтобы потом обнаружили у женщины алкоголь в крови.
Быков упоминает и другой символ - главных хозяев жизни в стране, чиновников и мэров города в окружении ментов и около криминальных элементов.
И страдают от произвола ментов, бандитов и властителей неказистый слесарь и его жена. Слесарь у нас в стране мифологизировался и в 2000-ые и мутировал до символа российского пролетария.
Понравился/не понравился формат? Будь добр, оставь об этом комментарий.