Я уже тут неоднократно рассказывала про то, что в Ливане в течение примерно трех месяцев были капитальные проблемы с бензином и дизельным топливом. А еще тотальные проблемы с обычным электричеством и освещением: и государственного обычного электричества нет почти, и заменяющего его на время отключения электричества частных генераторов нет - владельцы этих генераторов просто не могли раздобыть горючее для своих агрегатов. У меня дома, к примеру, электричество стабильно есть с 19 до 01 часов вечером *иногда дольше), а утром и днём его или нет, или на час или два включают без предупреждения, заранее не знаешь, будет оно или нет. И все это довольно сильно усложняет жЫзнь.
Недавно вечером возвращалась домой из Бейрута, на автостанции не заметила уже не знаю что и зацепилась за бордюр. Ушибла колено. Это подходы к станции, на самой станции было еще темнее :) Свет под мостом от фар, ни один фонарь не горит, а на станции все с выключенными стоят, гады. Хорошо, что саданулась о плитку, а не об асфальт, а то б кожу повредила леххко. А так - даже синяка нет, покраснение. Цела, ура-ура.
Какое-то время бензина не было вообще практически нигде. А там, где его хотя бы обещали начать продавать, выстраивались нереальные и многокилометровые очереди. Вот, сами смотрите. На видео примерно треть того, что стояло к одной заправке. Это не трасса, это на отшибе. На трассах бывало и похуже. В целом, вдоль этой очереди мы ехали минут 7. Не неслись быстро, конечно, но ехали с вполне такой себе нормальной скоростью. Снимать начали не сразу, конец почему-то не записался. Но, в целом, почти три минуты проезда зафиксировано. Смотрите, ужасайтесь.
А потом через сирийские порты к нам начали привозить иранский бензин и дизельное топливо для производства электричества. Напрямую в Ливане не могли разгрузить танкеры из-за анти-иранских санкций. А Сирии пофиг - она сама под санкциями. В общем, люди из Хезбаллы сказали и сделали. На фото очередная колонна бензовозов и желтые флаги этой партии. К слову, к вопросу о том, почему эту партию в Ливане все больше и больше людей поддерживает: они для людей много делают и не воруют госсредства. Как представители других, оппозиционных им партий. Если человек не зомбирован пропагандой своего конфессионального "фюрера", который науськивает его на ливанцев других вероисповеданий, то он все сам видит и понимает. И может делать выводы, кто стране друг, а кто враг.
Кроме того, в Ливане, наконец, начали продавать топливо, пришедшее из Ирака. То есть, сначала долго вообще ничего не было, а сейчас сразу из двух источников. Вот, мы вчера недалеко от дома заправились, перед нами было пять или шесть машин всего. Потом, уже дальше на трассе и в Бейруте, в который мы ездили, видели заправки с 1-2 машинами или вовсе без таковых, хотя бензин там был и продавался.
На дорогах резко стало много машин. Пробок, которые раньше были, пока нет. Но машин и правда больше в разы.
А примерно неделю назад было как-то вот так:
На загородных дорогах тоже стало заметно оживленнее. Люди ринулись делать отложенные из-за отсутствия бензина дела. Цену на бензин снова подняли, теперь это около 80 центов за литр (изначально из-за падения ливанской валюты по отношению к доллару это было всего 15). Для ливанских бюджетников с не проиндексированными докризисными зарплатами это дорого. Для туристов - нормально. Можно приезжать и ездить, смотреть страну. Те, кто сомневался и не решался на поездку по причине непоняток с топливом, может снова начать собирать чемодан. Пока у нас снова чегонибудь подобное не случилось. Ввиду нового витка давления США на Хезбаллу вполне вероятны новые козни и "казни". Спешите увидеть!