Захотела тетя Маша посудомойку и зашла на Яндекс.Маркет. А в отзывах кошмар: и моет плохо, и сохнет медленно, и в целом как-то не очень. Тетя Маша подумала, подумала и купила себе велосипед. Именно с таких историй начинается крауд-маркетинг.
Крауд — от слова crowd, то есть толпа. Этот тип продвижения использует «сарафанное радио» и рекомендации в качестве основного источника лояльности. Главной движущей силой становятся потребители, которые охотно пишут, делятся мнением, опытом и впечатлениями. Это могут быть как инфлюенсеры, так и простые пользователи.
Как мы находим отзывы об интересующем нас товаре? Вводим в строке поиска «Посудомойка + отзывы». Открываем отзовики, форумы, агрегаторы и начинаем сравнивать. Традиционная реклама здесь не сработает, потому что покупатель изучает товар глазами других клиентов. Смотреть баннеры не будет, но почитать подробные обзоры вполне готов.
Крауд-маркетинг позволяет управлять рекомендациями в ручном режиме. Размещать их на нужных площадках и подталкивать человека к покупке. По данным BrightLocal, 3 из 4 человек относятся к отзывам так же хорошо, как к советам семьи и друзей.
На что способен крауд-маркетинг?
- Привлечь людей, которые интересуются конкретным товаром
- Повысить рейтинг за счет новых отзывов
- Получить дешевые лиды за счет теплых клиентов
- Увеличить органический охват
- Повысить место в поисковой выдаче
C ответом на «Зачем» мы определились, теперь ответим на вопрос «Как». Размещая и адаптируя рекомендации к разным площадкам. Комментарий в AppStore не подойдет для Otzovik, а сообщение в соцсети будет странно смотреться на форуме. Самые популярные площадки:
Отзовики. Здесь клиенты подробно делятся деталями покупки, фотографиями и рекомендуют продукт. Из упоминаний складывается рейтинг, который влияет на решение о покупке.
Маркетплейсы. Важная особенность — отзыв может оставить только конкретный покупатель конкретной позиции. Напоминайте о себе, чтобы пользователи оставляли отзывы. Мотивируйте на отклик через квитанции, соцсети, смс, визитки, благодарности.
Геосервисы и справочники. Необходимы компаниям, у которых есть офлайн офис. Человек должен увидеть отклики, график, прайс, запись, чтобы узнать о месте больше и прийти сюда.
Сайты вопросов-ответов. Нужно отслеживать популярные запросы, отвечать и направлять пользователей к нужной компании через полезную информацию. В России для этого активно используют «Яндекс.Кью» и «Ответы Mail».
Форумы. Актуальны для брендов, которые продают товары народного потребления или услуги, где нужен совет эксперта: авто/мото, медицина, недвижимость, строительство.
Пользовательский контент или UGC. Основная площадка — соцсети, где клиенты могут публиковать фотографии и истории с упоминанием бренда. Выглядит нативно и работает лучше, чем реклама.
Рекомендации начинают работу сразу, как только клиент узнает о товаре. Он может даже не подозревать о влиянии, которое оказывают на него отзывы. Пользуйтесь этим. И следите за новостями о репутации в блоге Markway.
#крауд-маркетинг #сарафанное радио #рекомендации #отзовики #маркетплейс #управление репутацией #клиенты #продажи #соцсети