Найти тему
UIS

Как эффективно работать на удаленке

Всем привет! Меня зовут Маша, я контент-менеджер UIS, поговорим про «удаленку»?🙂

Вы привыкли работать в уютном офисе, устраивать собрания и брейнштормы в переговорке, болтать с коллегами за чашкой кофе. Ничто не предвещало, что вам придется срочно переводить команду на удаленную работу.

В начале 2020 года удаленно работало около 30 000 человек, в 2021 году в рамках сессии на Восточном экономическом форуме назвали новые данные — 2,8-3 млн человек*.

Для людей, которые никогда не работали дома, переход на удаленку стал настоящим стрессом. До сих пор сотрудники не могут адаптироваться к такому формату. Для руководителей слово «удаленка» стало триггерным, так как быть в курсе всего и контролировать работу стало труднее. Помимо своих собственных обязанностей на них свалилась еще одна большая задача — сохранение сплоченности коллектива и выстраивание эффективных рабочих процессов.

Что может помочь руководителю и его команде выстроить процессы на «удаленке»?

Очевидно, что в мире технологий различные сервисы и программы уже стали огромной помощью для работы. Разберем основные.

Тайм-менеджмент

Планирование, планирование и еще раз планирование — залог вовремя закрытых задач и сохранения нервов. Как правило, руководитель и команда принимают совместное решение, где будут фиксировать и вести проекты. Это могут быть: CRM, Outlook, Asana, Google Календарь, Jira, Slack, Trello. Для визуализации проектов, идей и процессов можно использовать Miro, MindMeister, Mindomo, MindMup.

-2

Коммуникация с командой

На удаленной работе всегда не хватает общения, тут также спасают специальные программы. Понятно, что для руководителя важны регулярное текстовое и видеообщение с командой. В этом могут помочь Zoom, Skype, Teams, Slack, Hangouts Meet, мессенджеры.

-3

Совместная работа с документами

GoogleDrive — удобная программа именно для совместной работы над текстами, презентациями, отчетами и т.д. DropBox, OneDrive — популярные сервисы облачных хранилищ. Confluence — полноценная система управления знаниями. В последнее время не только в личном пользовании, но и у компаний стал популярным сервис Notion. Его можно использовать как базу знаний для сотрудников, резюме, заметок, планирования задач и совместной работы с файлами и их хранения.

-4

Контроль работы

Для многих сфер есть специальные инструменты для руководителя. Например, к нам часто обращались клиенты за контролем отдела продаж и колл-центров. В итоге мы разработали решение — «Рабочее место руководителя». Здесь доступен исчерпывающий набор отчетов для контроля любых показателей по звонкам.

Онлайн-мониторинг

На этой панеле вы сможете наблюдать за звонками в реальном времени. Основные показатели:

  • количество входящих звонков, ожидающих ответа;
  • количество потерянных звонков с учетом их обработки;
  • статусы сотрудников: доступен, нет на месте и т.д.
Панель Онлайн-мониторинга
Панель Онлайн-мониторинга
Панель Сотрудники
Панель Сотрудники

Эффективность сотрудников

В этом отчете отражаются результаты работы отдела и каждого сотрудника:

  • как быстро сотрудник отвечает на звонок;
  • как долго общается с клиентами;
  • сколько вызовов обрабатывает, сколько пропускает;
  • сколько переводит на других сотрудников;
  • уровень обслуживания — средняя оценка от клиентов.

Загруженность сотрудников

Этот отчет покажет загруженность отдела и отдельных сотрудников:

  • сколько вызовов всего идет на сотрудника;
  • сколько времени в каком статусе находится;
  • сколько времени тратит на разговоры и дозвоны.

Тут же есть возможность прослушать разговор и при необходимости отправить на него ссылку коллегам.

Еще есть отчет по пропущенным и возможность создать индивидуальную отчеты, подробнее про «Рабочее место для руководителей» можно прочитать здесь.

На самом деле сервисов и программ, которые помогут в работе, стало довольно много. Тут уже выбор за вами — тестируйте и используйте сервисы, которые подходят именно вашей команде.

*Источник.

#удаленка #сервисы для работы #отделпродаж #crm #эффективный руководитель