Найти тему
Hi-Fi.ru

Музыкальные центры семидесятых – большие, плоские и тяжелые

Оглавление

Под устоявшимся термином «музыкальный центр» мы обычно понимаем аппараты, продававшиеся под таким названием в девяностых годах прошлого века, то есть представлявшие собой вертикальный центральный блок с небольшими колонками. Однако в 1970-х годах, когда миниатюризация еще не так сильно захватила умы разработчиков, данный класс аудиотехники был гораздо ближе к настоящему Hi-Fi, а входившие в состав таких комбайнов электронные блоки мало чем уступали раздельным компонентам. Самое интересное – акустические системы обычно нужно было приобретать отдельно. Давайте вспомним наиболее популярные музыкальные центры семидесятых.

Braun Audio 308

Одно из самых популярных творений дизайнера Дитера Рамса даже снялось в кино – модель можно увидеть среди оборудования полицейского участка в Париже в фильме «Страх над городом» с Жаном-Полем Бельмондо. Внешний вид классический – много черного пластика, разноцветные регуляторы, ползунки и стрелочные индикаторы. Оснащение немного подкачало, так как в центре отсутствовала кассетная дека. Зато проигрыватель винила в данной модели теперь получил систему пружинного подвеса, которая надежно изолировала его от внешних вибраций.

Philips RH832

-2

Данная радиола появилась в продаже в 1973 году, и отличалась оригинальной конструкцией. В ней были объединены многодиапазонный тюнер, проигрыватель грампластинок и четырехканальный предварительный усилитель. Это был квадрофонический музыкальный центр, но, парадоксально, встроенных усилителей мощности в нем не было. Модель была предназначена для подключения к двум парам активных мониторов Philips RH532 MFB. В центре также были предусмотрены входы для внешних источников сигнала.

Grundig RPC600TP

-3

Один из самых мощных и крупных музыкальных центров десятилетия появился в продаже в 1977 году. О серьезности конструкции говорит тот факт, что аппарат весил 21 килограмм. В нем устанавливался проигрыватель винила Dual 1239G, кассетная дека поддерживала систему шумопонижения Dolby B. Управление всеми функциями осуществляется при помощи ползунков на передней панели. При этом, что удивительно, ни один из четырех стрелочных индикаторов не отображает мощность выходного сигнала. Они предназначены для контроля уровня записи, отображения частоты, на которой работает приемник, а также уровня напряженности поля.

SONY HMK-80B

-4

Этот комбайн вполне был способен заменить собой систему из раздельных компонентов. Полностью автоматический проигрыватель винила с прямым приводом дополнен кассетной декой с лучшими на тот момент у Sony магнитными головками Ferrite&Ferrite. Вертушка оснащена S-образным тонармом с шеллом из магниевого сплава, на котором устанавливалась ММ-головка Sony VL-34G. Индикаторы на передней панели показывают уровень записи, причем возможна ручная поканальная регулировка, как у взрослого компонента Hi-Fi. Встроенный усилитель выдавал 35 Ватт на 8 Ом, регулировка баланса и тембров осуществлялась при помощи ступенчатых ползунков в левой части передней панели. Вес комбайна составлял 19,3 килограммов.

B&O Beocenter 3500

-5

Самая популярная модель музыкальных комбайнов датской компании, которая сегодня позиционирует себя в качестве производителя эксклюзивной дизайнерской аудиоаппаратуры. А в те годы музыкальные центры компании выделялись не только своим внешним видом, но и отличным звуком. В них использовались необычные фирменные головки звукоснимателя типа MMC, в конструкции корпуса сочетались металл и натуральное дерево. Данный комбайн представлял собой сочетание стереофонического ресивера Beomaster 3000 и проигрывателя винила. Усилитель в центре был весьма мощным – 40 честных Ватт на канал, весил аппарат 18 килограммов.

National Panasonic SG-6070

-6

Музыкальный центр 1978 года выполнен в том же дизайнерском ключе, что и компоненты аудиофильского бренда Technics. Автоматическая вертушка оснащалась отличной ММ-головкой EPC-270S, а на передней и верхней панели было целых пять стрелочных индикаторов. В состав комбайна входила полноценная кассетная дека с автостопом и поддержкой системы шумопонижения Dolby B. Усилитель поддерживал подключение двух пар акустических систем.

ITT HC 9071

-7

Огромный и мощный ящик включал в себя автоматическую вертушку Dual 491 A-RC, тюнер с цифровой индикации частоты и полнофункциональную кассетную деку с поддержкой Dolby и коэффициентом детонации всего 0,05%. Модель также отличалась наличием пульта дистанционного управления и клавиш «soft touch» для управления всеми функциями. Пара стрелочных индикаторов расположен в верхнем правом углу и предназначена только для контроля уровня записи, а вся остальная индикация на передней панели стала цифровой, включая частоты тюнера, темброблок и общий уровень громкости. Усилитель развивал мощность 2 х 48 Ватт при нагрузке сопротивления 4 Ома. Все выходы и входы в комбайне организованы на разъемах DIN.