Найти в Дзене
2Br

И это стоило миллионы? Самые дорогие логотипы в истории

Оглавление

Как должен выглядеть логотип за миллиард долларов? Можно ли нарисовать логотип за 15 минут, а потом продать его за 16 миллионов долларов? Сложные вопросы, на которые вы сегодня получите исчерпывающие ответы. Приступим!

I Love NY

-2

Побывать в Нью-Йорке – голубая мечта многих миллионов людей по всему миру. Но так было не всегда. Представьте себе, но каких-то сорок лет назад Нью-Йорк считался неприветливым мрачным городом, в котором легко распрощаться не только со всеми пожитками, но и жизнью. Его едва ли не признали банкротом в 1977 году, но на помощь пришел... брендинг!

Власти решили вложиться в создание положительного образа для города, придумали слоган I love NY и попросили художника Милтона Глейзера разработать логотип. Тот долго не думал, а нарисовал известный всем логотип на обратной стороне конверта за 10 минут. И получил за это... 0 долларов. Это уже в 2007 году бюро Saatchi & Saatchi выиграло контракт на участие в кампании I Love NY с бюджетом в 16 миллионов долларов. К этому моменту Нью-Йорк был уже глобальным городом, привлекающим десятки миллионов туристов каждый год. Так что да: логотип I love NY стоит 16 миллионов долларов, хоть его автор не получил за него ни цента.

Tropicana

-3

В интернете существует старая добрая традиция: громко возмущаться, когда очередная компания устраивает очередной ребрендинг. Чаще всего это просто комментарии от людей, которым логотип кажется непривычным. Они ворчат несколько недель, а затем свыкаются с логотипом. Он им начинает даже нравиться. Но бывают и другие ситуации.

Руководство Tropicana задумало ребрендинг. Причем радикальный. От старого бренда не осталось ни следа, зато на суд общественности выкатили новый, яркий и интересный дизайн. Который никому не понравился. В 2009 году в интернете возмущались ещё не так громко, поэтому Tropicana спокойно довела редизайн до конца и... Продажи упали. Причем катастрофически!

Потребители просто не узнавали их товар на полке. Он стал безликим, не привлекающим внимание. И ладно бы, если это было временное снижение, связанное с недовольством клиентов. Нет! Продажи и не думали восстанавливаться, поэтому руководство Tropicana скрепя сердцем вернуло старый логотип.

Symantec

-4

1 миллиард 280 миллионов долларов. Такая сумма будет весить почти 13 тонн и за неё можно купить: остров, самолет, огромный особняк, кучу авто и ещё останется внукам. А можно купить букву V! Именно так и поступила компания Symantec.

Самое время начать крутить пальцем у виска, но не торопитесь! Дело в том, что за 1 миллиард 280 миллионов долларов они купили не просто логотип, а всю компанию, этим логотипом владеющую. В том числе и всю её интеллектуальную собственность. Так что миллиард стоило не сколько лого, сколько все технологии, патенты и разработки компании.

Но определить стоимость каждой "единицы" интеллектуальной собственности не представляется возможным, поэтому принято считать, что логотип Symantec стоил им 1 миллиард 280 миллионов долларов.

А на этом у нас все! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы ускорить выход новых постов и до новых встреч!