Сегодня покупатель практически не сталкивается с дефицитом предложений товаров и услуг. Компании находятся в условиях высокой конкуренцией. Создание сильного бренда в 2021—2022 гг. основывается не только на качестве продукта, важное значение приобретает умение взаимодействовать с покупателем: учитывать его мнение и ценности, а также выстраивать с ним доверительные отношения.
В статье мы рассмотри три главных тренда SMM, ориентированных на «нового» покупателя.
№1. Пользовательский контент
Одной из тенденций в поведении пользователей стало проведение исследований перед покупкой. Люди читают полезные статьи, смотрят обзоры и изучают технические характеристики продукта. При этом большей популярностью и доверием пользуется контент, созданный человеком, который уже имеет опыт использования продукта.
Использование различных материалов пользователей является взаимовыгодным сотрудничеством бренда и его аудитории:
- компания получает большое количество уникального контента;
- покупатель имеет возможность творческого самовыражения и ощущает свою важность для любимого бренда;
- иногда пользователи получают за отзывы скидки или подарки, а корпорации экономят на рекламе.
Инструменты: брендовые хештеги, фотосессии, акции и конкурсы с призами за участие и т. д.
№2. Миссия бренда
Сложно придумать уникальные товары и услуги, однако можно наделить их особой моральной ценностью. Это выделит конкретный бренд среди конкурентов и станет причиной, по которой клиенты, разделяющие философию компании, будут преданы именно ей.
Миссия компании заключается не в получении прибыли, а в помощи обществу и решении социальных проблем. Транслируя в социальных сетях духовные ценности фирмы, SMM-специалисты наделяют продаваемый продукт положительными эмоциями, которые будут испытывать покупатели при его использовании. Этот механизм формирует доверие к бренду и постоянно повышает его авторитет.
Инструменты: рассказ о миссии в блоке описания компании в различных социальных сетях, акцент на миссии в публикациях.
№3. Искренность и честность
Чтобы установить контакт с аудиторией, нужно рассказывать не только о победах бренда. Честный рассказ о том, какие трудности пришлось преодолеть компании, прежде чем добиться результата, вызывает у пользователей сопереживание и эмпатию.
Важно выполнять все обещания, данные покупателям, чтобы не потерять их доверие.
Инструменты: посты с историями о сотрудниках и создании бренда, подкасты с обсуждением важных вопросов, прямые эфиры с подписчиками.