Найти тему
Эпик Центр

Как убедить клиента оставить отзыв при качественном исполнении услуги

Оглавление

Существует несколько способов убедить клиента оставить отзыв. Можно сделать ему небольшой подарок, превзойти ожидания, предложить скидку, попросить напрямую. Проблема только в том, что почти все они работают при продаже товара, а не оказании услуги.

Например, продавая еду с доставкой, вы можете положить в подарок небольшое печенье-десерт. Но какой бонус сделать при стрижке? Или при психологической онлайн-консультации?

Продавая бытовую технику, вы можете предложить клиенту скидку на следующую покупку за оставленный отзыв. Но, опять же, как быть при лечении зубов? «Оставьте отзыв, и следующий кариес мы вылечим бесплатно»? Звучит бредово.

Поэтому единственное, что остаётся – это связываться с клиентом и просить оставить отзыв. Главное – сделать это правильно.

Этап первый: Оказывайте услуги качественно

Важная деталь, которую, к сожалению, понимают немногие. Ни одна просьба не сможет заставить клиента оставить положительный отзыв, если услуга была оказана некачественно. Вы можете использовать приёмы НЛП, предлагать скидки и даже деньги напрямую, «давить на жалость»… Если клиент не удовлетворён – его ничто не заставит поставить «пять звёздочек», кроме компенсации понесённого негатива.

Поэтому, если вы не уверены в том, что услуга оказана качественно, а её результаты понравились клиенту, лучше не просите оставить отзыв.

Этап второй: Рассчитайте момент максимального удовлетворения

Момент максимального удовлетворения – это время, когда клиент испытывает больше всего удовольствия от оказанной услуги. Например:

  • Клининг квартиры. Через 1–2 часа после того, как мастер чистоты покинет место работы. Клиент как раз убедится, что всё аккуратно прибрано, пыль протёрта, полы сверкают, посуда вымыта и расставлена по полочкам. Через пару дней удовлетворение пропадёт.
  • Ремонт бытовой техники и электроники. Через 1–2 часа после передачи устройства клиенту. Он как раз убедится, что всё работает как должно.
  • Репетиторство. После сдачи экзамена. Клиент убедится, что оказанные образовательные услуги действительно помогли подготовиться к тесту.
  • Стоматология. На следующий день. У клиента пройдёт зуб и ноющие ощущения после лечения, он почувствует себя здоровым и полноценным человеком.

Если вы попросите слишком рано – клиент ещё не успеет понять, качественно вы оказали услугу или нет. Если слишком поздно – уже забудет о ней. Рассчитайте момент максимального удовлетворения и напомните о себе.

Этап третий: Подумайте, что клиент может получить за отзыв

Нет, мы ни в коем случае не предлагаем вам платить деньги за отзывы! Однако важно понимать, что клиента необходимо мотивировать. А один из самых эффективных способов это сделать – «надавить» на желание получить выгоду.

Существует несколько способов мотивировать клиентов:

  • Подчеркнуть важность отзыва. Это может быть как банальное «Ваш отзыв поможет нам развиваться», так и креативное «От вас зависит, повысим ли мы зарплату мастеру по клинингу – оставьте отзыв!».
  • Предложить скидку. «Отставьте отзыв – и получите скидку 10% на следующий заказ!».
  • Рассказать историю. «Это Наталья, она с детства любила наводить порядок. Даже в её комнате всё было разложено по полочкам – вот, посмотрите, как куклы аккуратно отсортированы по размеру. Поэтому Наталья нашла своё призвание в клининге. Расскажите, понравилось ли вам, как она убрала квартиру».

Чего делать точно нельзя – так это «давить на жалость» и «предлагать взятки». Скидка 10% на следующий заказ – приемлемая компенсация. 100 рублей на счёт телефона – неприемлемая.

Этап четвёртый: Попросить

Наконец, когда вы подготовились, придумали мотивацию, рассчитали момент максимального удовлетворения и убедились, что услуга оказана качественно – попросите клиента. Пришлите ему личное сообщение, электронное письмо или СМС с предложением оставить отзыв.

Важно! Предложение должно быть нейтральным. Нельзя просить оставить положительный отзыв. Просто отзыв. Дело в том, что, если клиент вам ещё не позвонил и не начал скандалить – скорее всего, он удовлетворён оказанными услугами. Поэтому и отзыв будет положительным.

Кроме того, просите непублично. Публичные обращения могут испортить репутацию.

Отзывы будут оставлять не все

Смиритесь с тем, что большинство ваших просьб оставить отзыв будут проигнорированы. Как правило, только один клиент из 50–100 всё-таки находит время, чтобы «черкнуть пару строк». Остальные просто молча удовлетворены.

Поэтому, если у вас мало клиентов – отзывов вы тоже получите немного. Не расстраивайтесь и просто продолжайте работать.

А если у вас остались какие-то вопросы – добро пожаловать на сайт нашего репутационного агентства EpicCenter! Там вы найдёте множество полезной информации и сможете получить профессиональную консультацию с разбором вашей ситуации совершенно бесплатно.