Как известно, новая метла по-новому метёт. К Борику начали применять репрессии по поводу школьной формы. Причем, обязательное ношение именно формы ввести руководству школы не удалось.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.
Предыдущая часть здесь.
Изначально были об этом разговоры, но в реальности дети, привыкшие ходить в том, в чем ходили, этому не подчинились. И все ограничилось лишь рассуждениями, какую именно форму вводить в учебном заведении, какую расцветку выбрать и фасоны.
Тем не менее, к мальчишкам усилилось требование носить именно брюки и пиджаки. Борян этому активно сопротивлялся и меня вызвали в школу к директору.
Когда я вошла в кабинет поначалу даже растерялась и не поверила своим глазам. За директорским столом восседала девица лет около тридцати. Или молодящаяся мадам, косящая под «герлу».
Она была в короткой кожаной юбке, огромных ботфортах и маечке с откровенным декольте. Дополнял эту картину вызывающе яркий макияж и явно прицепной длинный блондинистый хвост на голове.
Я была уверена, что это какая-то случайная дамочка, непонятным образом попавшая в кабинет и решившая посидеть в директорском кресле. Я представилась, и девица небрежно мне кивнула, предложив присесть к столу.
Я даже не помню, что она мне говорила, настолько меня потряс внешний вид поборницы школьного «дресс-кода». На работе в моей частной школе тоже как-то попытались ввести нормы одежды для преподавательского состава. Даже пригласили лектора на эту тему.
Все и так соблюдали длину каблука, платья или юбки, цветовую гамму и фасон. Но, когда дама стала говорить о необходимости дорогих аксессуаров, наши девчонки обомлели.
- Что? Я на эту сумку и часы и за год не заработаю! – делились они, выйдя после лекции, - Надо потребовать от руководства обеспечить всех рабочими туфлями и аксессуарами!
Почин не удался. И вскоре все об этом благополучно забыли. Нарушителей дисциплины в одеже не было. Никто не ходил в джинсах и мини-юбках. Я даже заметила, как за несколько лет изменился и мой гардероб. Из него исчезли эти предметы одежды, зато появилась масса брючных костюмов.
В школе Борика учителя ходили кто в чем. Некоторые выглядели так, будто собираются в лес на пикник петь бардовские песни под гитару в растянутых свитерах.
Не было чрезмерной строгости и по отношению к девочкам-школьницам. Многие ходили в брюках. Почему накинулись на мальчишек, мне было не понятно. Что было криминального в черных джинсах и трикотажных темных джемперах или свитерах без рисунка?
Я выслушала девицу-директрису, спорить с ней не стала и в полушоково-обморочном состоянии от увиденного вышла из кабинета. Дома Борик пообещал мне стараться не нарушать школьный «дресс-код». Но, получалось это у него не всегда.
Я понимаю, что подросткам всегда хочется как-то выделиться. Причем это желание испытывает каждое поколение. Мама рассказывала, что она в школе на уроке вырезала себе из копировальной бумаги ресницы, послюнила и наклеила поверх своих. Шокированная учительница выгнала ее с урока.
Мое поколение тоже старалось как-то разнообразить свой внешний вид. Помню одно время было модным обшивать мехом тапочки для сменной обуви. Выглядело это глупо, но в тот момент это было школьным писком моды. Мы носили теплые яркие кофты или вязали длинные разноцветные полосатые гетры.
Помню, как нам не разрешали носить в школе сережки, и мы придумали вставлять в дырочки палочки-чаинки. Чтобы уши не зарастали, а заодно чаинки хорошо заживляли воспаленные мочки.
Борик проколол себе ухо и вставил туда маленькое серебряное колечко. Так делали многие мальчишки- одноклассники. Конечно, в школе к таким украшениям тоже придирались. Теперь девочкам можно было носить серьги, мальчикам категорически нет!
Однажды он вернулся домой, и я чуть не упала в обморок. В его ушах торчали довольно крупные «тоннели» с пятимиллиметровыми дырками посередине мочки уха.
- Сына, зачем? – только успела вымолвить я, как Борян бросился в комнату с криком: «А пусть! Пусть!», упал на кровать и уткнулся в подушку.
Я поняла, что на это действие его что-то сподвигло, и вряд ли приятное. Осторожно подошла с расспросами. Погладила его по спине:
- Боренька, что случилось?
- А пусть! Пусть! – сын треснул кулаком по подушке.
- Да что стряслось то? – тихо спросила я.
- Эта дура меня заставила при всех на линейке вынуть колечко из уха! Хотела сама его вырвать.
Выяснять кто именно «дура» было бессмысленно. Да и какая разница? Пацана просто унизили этим действием. И он назло всем пошел и на Арбате где-то растянул дырки под тоннели. Причем на какой-то бесплатной рекламной акции пирсинга.
- Сына, я тебя понимаю, - сказала я осторожно, - Только вот ты вырастешь, станешь взрослым дядей, захочешь одеть костюм и галстук, а у тебя вот эти чудные блямбы в ушах. Как у папуаса…
- Ну, и пусть! – ответил сын и, видимо представив эту картину, рассмеялся.
P.S
Когда Борик закончил школу и поступил в институт, однажды он пришел домой и попросил:
- Мам, давай мне уши зашьем!
Я нашла клинику пластической хирургии, дырки аккуратно зашили, даже шрамов не осталось. Только пришлось выложить за это "удовольствие" целую месячую зарплату…
…
Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.