Если раньше за длинным рублём в обход туманов и горных вершин ехали в Сибирь, то сейчас для хорошего заработка многие мастера пытаются "вылезти" за рубеж. Мол там и цены повыше, и народу побольше, да и к ручной работе относятся лучше.
НО!
Сегодня с толкнулся с тем, что некоторые мои знакомые, кто давно и успешно торгует на зарубежных площадках типа Этси, Ибей, Амазон и может похвастаться не одной сотней (а то и тысячей!) проданных товаров... внезапно начали сворачивать торговлю с "буржуями".
И на это есть три достаточно весомые причины:
1. Торговые площадки изменили алгоритм выдачи в поиске и представлениях. Раньше, когда не было настолько высокой конкуренции между мастерами, когда заработать сто тыщщ мульёнов ещё не хотел каждый второй мастер, то и не было нужды запускать рекламу. Товары ручной работы вполне хорошо брали, можно было по быстрому застолбить нишу и окучивать покупателей-буржуев пачками.
Однако, Этси, Амазон, Ибей быстро поняли к чему привела конкуренция между продавцами - к необходимости выделиться, то есть запустить рекламу. Площадки быстро распробовали вкус рекламных денег и теперь без рекламы за рубежом делать нечего.
Приведу конкретный пример. Этси не так давно разослало маркетологам проспекты с рекомендуемыми действиями для эффективного продвижения товаров ручной работы.
Для эффективного продвижения одного товара ежедневный бюджет должен составлять 4-6 долларов!!!
То есть, если у вас на Этси, например, выставлено 30 товаров, то, по мысли площадки, вы должны тратить в день на рекламу 6*30=180 долларов. На наши вечнозелёные тугрики это выходит примерно 13 тысяч рублей или почти 400 тысяч рублей в месяц.
2. Комиссия за продажу отъедает очень существенный кусок прибыли. Ко многим мастерам пришло понимание, что помимо рекламы, платы за размещение товара и платы за пересылку придётся отдавать существенную часть заработанных денег самой площадке в виде комиссии. И, когда у тебя 1-10-20 товаров - это ничего страшного, но когда у тебя товаров под сотню, а то и более - то комиссия съедает оооооочень большой кусок пирога.
А теперь последнее:
3. Европейцы стали жить беднее. Нет, серьёзно, мы привыкли думать, что за рубежом всё в шоколаде и мармеладе, каждый европеец сыт, одет, и его даже мухи не кусают. Между тем всё не так уж сливочно на шоколадном горизонте Европы и США. Многие европейцы стали серьёзно экономить дензнаки, ибо на все хотелки и даже повседневные нужды их перестало хватать. Как говорится:
деньги или перестают начинаться или начинают заканчиваться.
Например в этом году в Европе впервые на первое место по продажам вышла самая дешёвая машина - Дачия Сандеро, отодвинув на сторое место Фольксваген Гольф. Этому факту неприятно поразились все экономисты: люди стали беднее жить и готовы сильно ужаться в своих хотелках.
И, поскольку товары ручной работы не относятся к категории первой необходимости, то покупают их уже не так часто, да и выбирают то, что подешевле. Всё это влечёт за собой постоянное падение среднего чека. Если раньше средний чек на Этси был 45-50 долларов, до пандемии - 35-37, то теперь 5-12.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Итого.
Если сопоставить всё вышесказанное, добавить сюда сюрпризы от нашей родной Почты России, сермяжной таможни, пристальные взгляды налоговой, затраты времени, затраты на рекламу, нервы с отправлениями, потребительский терроризм и в итоге получается, что мелкие работы туда продавать не выгодно.