Найти в Дзене
Судострой

На каких судах повезут грузы по коридору "Север – Юг"

Вариантов грузовых судов для перевозки контейнеров по транспортному коридору "Север – Юг" из иранского порта Энзели в финский порт Хельсинки по внутренним водным путям РФ становится всё больше. В основном, за счёт концепт-проектов и моделей.

Модель универсального контейнеровоза для линии Энзели – Хельсинки / Фото: Судострой
Модель универсального контейнеровоза для линии Энзели – Хельсинки / Фото: Судострой

На прошедшем форуме "Армия" универсальный сухогруз-контейнеровоз показала "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). На выставке "Нева" появился ещё один проект – от судоходной компании "Арк". Помимо этого, есть уже действующие суда, способные выполнять такие задачи. Блог "Судострой" предлагает читателям взглянуть внимательнее на основных соперников.

В составе ОСК разработкой универсального сухогруза-контейнеровоза занималось нижегородское КБ "Вымпел". В настоящее время разработан концептуальный проект.

Судно предназначено для перевозки в грузовых трюмах и на люковых закрытиях контейнеров, включая рефрижераторные, генеральных и навалочных грузов. Также сухогруз-контейнеровоз может возить пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металл и металлолом, крупногабаритные, длинномерные, тяжеловесные и опасные грузы.

Универсальный сухогруз-контейнеровоз от ОСК может ходить по внутренним водным путям РФ с проходом по Волго-Донскому и Волго-Балтийскому водным путям, в том числе по Волго-Каспийскому каналу. При этом перспективной линией эксплуатации является порт Энзели – порт Оля (Астраханская область) с возможностью продления до портов Балтики.

Универсальный сухогруз-контейнеровоз от КБ "Вымпел" / Фото: Судострой
Универсальный сухогруз-контейнеровоз от КБ "Вымпел" / Фото: Судострой

Судно имеет следующие основные характеристики:

  • длина – 141 м;
  • ширина – 16,9 м;
  • осадка, река/море – 3,6/4,7 м;
  • дедвейт, река/море – 4700/7300 тонн;
  • автономность, река/море – 12/20 суток;
  • скорость хода – не менее 11 узлов;
  • мощность главных двигателей 2х1500 кВт;
  • дальность плавания – 5200 миль;
  • экипаж – 9 человек;
  • контейнеровместимость, река/море – 429/531 TEU.

Ещё один претендент на работу в коридоре "Север – Юг" дебютировал на проходящей выставке "Нева-2021". Это контейнеровоз типа "река – море" от судоходной компании "Арк".

Контейнеровоз от судоходной компании "Арк" / Фото: Судострой
Контейнеровоз от судоходной компании "Арк" / Фото: Судострой

Разработчики концепт-проекта заявляют следующие характеристики:

  • длина – 141 м;
  • ширина – 16,9 м;
  • высота борта – 6 м;
  • осадка, река/море – 3,6/4,72 м;
  • дедвейт, река/море – 4888/7746 т;
  • мощность главных двигателей – 2х1200 кВт;
  • скорость хода – 10 узлов;
  • контейнеровместимость – 385 TEU.

Ещё одним претендентом можно считать проект U-Type, разработанный по заказу "МТ-Групп" ("Морская техника"). От конкурентов он отличается тем, что два судна серии "Камилла" и "Элла" уже можно увидеть на российских реках.

Универсальное судно типа U-Type / Фото: Судострой
Универсальное судно типа U-Type / Фото: Судострой

Заявлены следующие характеристики судна типа U-Type:

  • длина – 141 м;
  • ширина – 16,96 м;
  • осадка, река/море – 3,6/5,3 м;
  • дедвейт, река/море 5200/9200 т;
  • мощность главных двигателей – 2х1030 кВт;
  • скорость – 10,5 узлов;
  • экипаж – 12 человек;
  • контейнеровместимость – до 500 TEU.

Все перечисленные проекты относятся к одному классу – "Волго-Дон макс". У всех, для увеличения вместимости, ходовая рубка расположена в носовой части.

На то, какой проект окажется успешнее, будут оказывать влияние такие факторы как стоимость постройки и эксплуатации. Не исключено, что здесь у частных компаний будет преимущество.

Будем следить за развитием событий.