Вариантов грузовых судов для перевозки контейнеров по транспортному коридору "Север – Юг" из иранского порта Энзели в финский порт Хельсинки по внутренним водным путям РФ становится всё больше. В основном, за счёт концепт-проектов и моделей.
На прошедшем форуме "Армия" универсальный сухогруз-контейнеровоз показала "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). На выставке "Нева" появился ещё один проект – от судоходной компании "Арк". Помимо этого, есть уже действующие суда, способные выполнять такие задачи. Блог "Судострой" предлагает читателям взглянуть внимательнее на основных соперников.
В составе ОСК разработкой универсального сухогруза-контейнеровоза занималось нижегородское КБ "Вымпел". В настоящее время разработан концептуальный проект.
Судно предназначено для перевозки в грузовых трюмах и на люковых закрытиях контейнеров, включая рефрижераторные, генеральных и навалочных грузов. Также сухогруз-контейнеровоз может возить пакетированные пиломатериалы, круглый лес, металл и металлолом, крупногабаритные, длинномерные, тяжеловесные и опасные грузы.
Универсальный сухогруз-контейнеровоз от ОСК может ходить по внутренним водным путям РФ с проходом по Волго-Донскому и Волго-Балтийскому водным путям, в том числе по Волго-Каспийскому каналу. При этом перспективной линией эксплуатации является порт Энзели – порт Оля (Астраханская область) с возможностью продления до портов Балтики.
Судно имеет следующие основные характеристики:
- длина – 141 м;
- ширина – 16,9 м;
- осадка, река/море – 3,6/4,7 м;
- дедвейт, река/море – 4700/7300 тонн;
- автономность, река/море – 12/20 суток;
- скорость хода – не менее 11 узлов;
- мощность главных двигателей 2х1500 кВт;
- дальность плавания – 5200 миль;
- экипаж – 9 человек;
- контейнеровместимость, река/море – 429/531 TEU.
Ещё один претендент на работу в коридоре "Север – Юг" дебютировал на проходящей выставке "Нева-2021". Это контейнеровоз типа "река – море" от судоходной компании "Арк".
Разработчики концепт-проекта заявляют следующие характеристики:
- длина – 141 м;
- ширина – 16,9 м;
- высота борта – 6 м;
- осадка, река/море – 3,6/4,72 м;
- дедвейт, река/море – 4888/7746 т;
- мощность главных двигателей – 2х1200 кВт;
- скорость хода – 10 узлов;
- контейнеровместимость – 385 TEU.
Ещё одним претендентом можно считать проект U-Type, разработанный по заказу "МТ-Групп" ("Морская техника"). От конкурентов он отличается тем, что два судна серии "Камилла" и "Элла" уже можно увидеть на российских реках.
Заявлены следующие характеристики судна типа U-Type:
- длина – 141 м;
- ширина – 16,96 м;
- осадка, река/море – 3,6/5,3 м;
- дедвейт, река/море 5200/9200 т;
- мощность главных двигателей – 2х1030 кВт;
- скорость – 10,5 узлов;
- экипаж – 12 человек;
- контейнеровместимость – до 500 TEU.
Все перечисленные проекты относятся к одному классу – "Волго-Дон макс". У всех, для увеличения вместимости, ходовая рубка расположена в носовой части.
На то, какой проект окажется успешнее, будут оказывать влияние такие факторы как стоимость постройки и эксплуатации. Не исключено, что здесь у частных компаний будет преимущество.
Будем следить за развитием событий.