Ведущая горнодобывающая компания Казахстана «Костанайские минералы» автоматизировала процессы управления ремонтами специализированной техники с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП. Подробнее об автоматизации читайте по ссылке.
О компании
АО «Костанайские минералы» — ведущий мировой производитель и экспортер хризотил-асбеста, одного из важнейших элементов, применяемых в мировой промышленности. Хризотил используется в производстве кровельных и стеновых изделий, труб, фасадных плит, кирпича, герметиков, асфальтобетонных и клеевых смесей, резинотехнических материалов. Компания специализируется на добыче хризотил-асбеста и выработке хризотилового волокна с 1965 года.
По масштабам запасов хризотил-асбеста горнодобывающая компания занимает 4-е место в мире. Костанайские минералы обеспечивают полный цикл производства от добычи и обогащения руды до поставок природного минерала потребителям более чем в 20 стран мира.
Компания «Костанайские минералы» входит в число трех действующих комбинатов — производителей хризотила на территории стран Евразийского экономического союза. Это один из крупнейших налогоплательщиков и единственный производитель хризотила в Казахстане.
О проекте
Компания «Деснол Софт», разработчик экосистемы решений для эффективного управления активами 1С:ТОИР 2 КОРП, выполнила проект цифровизации управления ремонтами в ведущей горнодобывающей компании Казахстана «Костанайские минералы». В ходе проекта автоматизированы процессы учета оборудования и нормативов, показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов, управления МТО ремонтов, управления персоналом, управления нарядами и работами. Система 1С:ТОИР 2 КОРП интегрирована с мастер-системой для управления ресурсами предприятия «1С:УПП для Казахстана». Обеспечен автоматизированный расчет 12 KPI для ТОиР, которые помогают оценивать эффективность процессов.
До старта проекта все работы по обслуживанию оборудования учитывались в системе «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». Печатные формы на заказ и списание ТМЦ формировались из шаблонов MS Excel, наработка оборудования также считалась «в таблицах».
Перед компанией стояло несколько проблем:
- отсутствие оперативной информации о состоянии оборудования для принятия управленческих решений,
- высокая трудоемкость ручного планирования ТО и ремонтов.
Преодолеть эти проблемы было решено за счет автоматизации учета оборудования, нормативов, показателей эксплуатации, планирования ТО и ресурсов, а также внедрения цифровых инструментов анализа данных. Все эти процессы позволяет автоматизировать система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Процессы ТОиР, вошедшие в периметр проекта внедрения:
- учет оборудования и нормативов;
- учет показателей эксплуатации;
- планирование ТО и ремонтов;
- управление МТО ремонтов;
- управление персоналом;
- управление нарядами и работами.
Результаты
1. Снижение трудоемкости планирования и анализа результатов.
Автоматизирован процесс планирования ТО и ремонтов оборудования, обеспечено обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования. В ходе проекта для решения этой задачи в 1С:ТОИР 2 КОРП была сформирована актуальная база данных оборудования, организован ввод данных о нормативах планирования. Для анализа данных используются отчеты, которые предусмотрены в 1С:ТОИР.
2. Повышение эффективности управления складскими запасами.
Чтобы устанавливать минимально необходимые остатки номенклатуры на складах, получать данные об остатках и заказывать необходимые ТМЦ через 1С:ТОИР, а затем отправлять информацию об использованных ТМЦ в систему управления ресурсами предприятия, в ходе проекта была разработана интеграция между «1С:УПП для Казахстана» и 1С:ТОИР 2 КОРП. Реализация позволяет видеть данные об остатках на складах прямо в 1С:ТОИР и передавать информацию об использованных ТМЦ прямо в 1С:УПП, что, несомненно, удобно.
3. Рост надежности оборудования и повышения его готовности к работе.
Автоматизация планирования ТО и ремонтов оборудования в соответствии с нормативами, введенными в 1С:ТОИР, позволяет проводить техобслуживание и планово-предупредительные ремонты (ППР) вовремя по календарному план-графику и с учетом наработки.
4. Повышение оперативности учета состояния оборудования для принятия управленческих решений.
Чтобы понять текущее состояние оборудования и качество его обслуживания, анализируются простои: их количество, причины остановов, приведших к простоям, отслеживаются взаимосвязи между фактами простоев и датами последних проведенных ППР оборудования. Как результат, управленческие решения по организации работ в ТОиР стали более обоснованными.
Айбол Смагулов, технический директор АО «Костанайские минералы»:
— Развитие нашей компании достигло уровня, при котором использование одного лишь Excel не позволяло корректно принимать управленческие решения по управлению активами, анализировать работу оборудования, технических служб. Так как наша мастер-система управления предприятием работает на платформе «1С:Предприятие», мы решили выбрать отраслевое решение на этой же платформе. Изучили предложения на рынке и пригласили для проведения обследования процессов ТОиР на нашем предприятии компанию «Деснол Софт», которая является разработчиком линейки решений 1С:ТОИР. К нам приехал специалист, провел ряд интервью, зафиксировал результаты. В итоге мы получили по сути «дорожную карту» цифровизации ТОиР и понимание того, с кем и как нам двигаться дальше по пути автоматизации процессов техобслуживания и ремонтов в нашей компании