Найти тему
Стереотипы

ФИЛЬМОГРАФИЯ: Артуро Рипстейн. Часть 3.

Мы продолжаем обозревать фильмографии режиссеров авторского кино. Третья часть творчества мексиканца Артуро Рипстейна предлагается вашему вниманию.

Полковнику никто не пишет(1999) El coronel no tiene quien le escriba
Полковнику никто не пишет(1999) El coronel no tiene quien le escriba

"Полковнику никто не пишет" (1999) - фильм по роману Маркеса. Никогда Рипстейн не ставил такое неспешное, спокойное кино. Между тем, он ни на шаг не отступает от своих неореалистических вкусов. Длинные сцены, обстоятельное повествование, внимание к подробностям и пульсирующая энергия латинос. Полковник когда-то воевал за левые идеи, но теперь забыт государством и живет без средств к существованию, времена изменились, установился режим католического государства. Фильм о чести и верности идеям молодости, типичный круг идей для авторов Латинской Америки.

 Беда всех мужчин(2000)
La perdición de los hombres
Беда всех мужчин(2000) La perdición de los hombres

Социальные идеалы были не то чтобы предметом веры Рипстейна, но по крайней мере присутствовали в его фильмах или как фон, или как историческая данность. Но всё это было отброшено в фильме "Беда всех мужчин" (2000). История убийства бедняка, любителя поиграть в бейсбол в компании старых друзей, дана в ряде длинных сцен, смонтированных в произвольном порядке. Здесь страшная сцена насилия, нелепые диалоги бедняков, ссоры женщин, монологи персонажей, данные как поток сознания и т. д. Режиссер входит в мир арт-хауса с мизантропичной черно-белой картиной не очень-то заботясь об удобствах зрителя. Он ставит перед собой экспериментальную задачу и дотошно выполняет. И как буд-то рассказывает сокровенную правду о родном народе, которую не решался рассказывать ранее.

Порочный девственник(2002) La virgen de la lujuria
Порочный девственник(2002) La virgen de la lujuria

В фильме "Порочный девственник" (2002) приехавшая из Европы роковая красавица с заметными психологическими проблемами морально терроризирует мужчину с сексульной девиацией. Но он получает от этого удовольствие. Ни один европеец не стал бы трактовать сюжет так, как Рипстейн. Для него в происходящем нет ничего необычного. Он просто изучает формы проявления страсти и не намерен никого судить. А потому повествование протекает монотонно с последовательностью евангелического сюжета. Кто-то будет в восторге от увиденного, кто-то на стену полезет. Но режиссер заслуживает несомненное уважение. В царстве реализма у него своя уникальная автономная территория.

 Дьявол между ног(2019)
El Diablo entre las Piernas
Дьявол между ног(2019) El Diablo entre las Piernas

В последнем на сегодня фильме Рипстейна "Дьявол между ног" (2019) в центре внимания пара пожилых супругов. Фильм вызывает ассоциацию со знаменитой работой Ханеке "Любовь", но скорее в качестве негатива по смыслу и содержанию. Европейцы в ставших довольно частыми картинах о пожилом возрасте так или иначе говорят о стремлении к покою, как бы это ни выражалось. Герои мексиканца стремятся к удержанию беспокойства, к страсти. Он показал всю жизнь низа человеческих старых тел, какую можно было показать. Их хрупкие тела, готовые покинуть бренный мир, выделяют последние искры сексуальной энергии, они целиком поглощены своими эмоциональными переживаниями. Между тем, температура самого Рипстейна снижается, и фильм по своей энергетике ближе всех к европейскому арт-хаусу.

Это была фильмография едва ли не самого уважаемого мексиканского режиссера Артуро Рипстейна. Приятного просмотра.