Мы как-то привыкли к тому, что в последние годы на «Оскар» номинируют всякую политкорректную ерунду, нередко имеющую весьма далёкое отношение к искусству. Но даже в этом печальном правиле есть свои исключения. И вдвойне удивительно, что подобным исключением стал бельгийский короткометражный фильм.
Почему удивительно? Потому что Бельгию нельзя назвать «великой кино-державой», а если говорить о сумрачных проектах, то кроме фильма «Убийцы» (2017) и сериала «Отель Бо Сежур» (2016) ничего и не проходит в голову. Однако короткометражная лента «Сестра» (2018) – это подлинный шедевр. Миниатюра, которая смогла убедительно передать зрителю целую трагическую историю.
Не знаю, видела ли режиссер Дельфин Жерар легендарный советский фильм «Место встречи изменить нельзя», однако основной мотив «Сестры» походит на эпизод из четвертой серии, когда Шарапов, ожидающий связи с бандитами, оказывается в кинотеатре, откуда звонит в угро. Однако за ним следит «Промокашка», а потому общаться приходится намёками, имитируя разговор с некой Лёлей.
По ночной округе города едет автомобиль. В нем двое: мужчина и женщина. Героиня просит позвонить своей сестре, которая осталась с ребенком, дабы предупредить, что задерживается. Начинается, казалось бы, ни к чему не обязывающий разговор. Однако на другой стороне «провода» - вовсе не сестра, а полицейская из дежурной части.
Поначалу ей кажется, что просто ошиблись номером. Однако девушка из машины настойчиво просит не прерывать связь. И тут становится понятно, что та в беде. Детали предыстории не очень известны. Но понятно, что молодую женщину похитили. Судя по всему, какой-то психопат. А потому у жертвы есть только один-единственный шанс. А именно «замаскированный» звонок.
Какова была пред-инстинктная Шэрон Стоун
Через наводящие вопросы, превращающиеся в хитрую психологическую игру, полицейская пытается понять, где находится машина и как можно помочь несчастной. На это у неё есть несколько минут. Именно столько времени можно оставаться на связи, не вызывая подозрений похитителя. А потому женщины невольно превращаются в своеобразных «сестёр».
Увы-увы… Наша жизнь демонстрирует, что психопатов не становится меньше и общение с ними - это сродни вальсированию на минном поле. Каждое неосторожное слово, неаккуратный жест могут привести к трагедии. А потому короткометражный фильм обладает не только художественной ценностью, но может использоваться как своего рода пособие по личной безопасности. Если будете искать в сети, то оригинальное название - Une soeur