Как испортить хороший фильм? Попытаться придумать для него невероятно неожиданную концовку. Ну, например, пусть в финале выяснится, что у главного героя нет ни рук, ни ног.
Зритель скажет: "Так, стоп! А как же герой дрался со злодеями, раздавая пинки и тумаки?"
Режиссёр: "Ему всё это привиделось! На самом деле он весь фильм просидел в инвалидном кресле".
Зритель: "Тогда зачем всё это было? Я про фильм..."
Режиссёр: "..."
Зритель: "..."
Не спорю, финальные неожиданности в фильмах бывают очень даже ничего. Но придумать их достаточно сложно. В основном же, режиссёры стараются не париться и тиражируют то, что было уже много раз. Вот пять популярных концовок, которые раздражают сильнее всего, и не только меня.
1. Главный герой всё это время был мёртв
Это стало модным после "Шестого чувства" и "Других" (ну, и "Лестницу Иакова", снятую чуть раньше, можно вспомнить). Хотя первопроходцем был, конечно, писатель Амброз Бирс со своим "Совиным ручьём". Бац - и в финале выясняется, что главный герой - призрак, или, как вариант, события происходят в некоем чистилище.
Довольно быстро эта концовка стала восприниматься как образец полной авторской беспомощности и испортила немало хороших фильмов. Скажем, замечательную отечественную драму 2006 года "Живой".
Хотя не совру, киберпанк-чистилище из свежего триллера "Бегущая в лабиринте" было вполне ничего...
2. Главный герой оказывается злодеем
Преступник, который делает вид, что расследует собственное преступление - этот сюжетный ход считался моветоном ещё в эпоху расцвета классического детектива.
А причина проста: читатель, понимая, что его хотят удивить, подсознательно начинает подозревать тех, кого по определению труднее всего заподозрить: жертву и следователя.
Таким образом вместо неожиданной концовки получается банальная, которая, опять же, портит многие хорошие фильмы - например, "Видок".
3. Герой/злодей страдает раздвоением личности (как вариант: у него есть воображаемый/невидимый друг)
Приём, корнями уходящий в старого-доброго "Доктора Джекилла и мистера Хайда". Использован столько раз, что уже не интересно. Тем не менее, кинематографисты до сих пор к нему обращаются. Взять, к примеру, фильм "Майор Гром и Чумной Доктор", представляющий собой энциклопедию киноштампов: непослушный следователь, растяпа-напарник, злой агент ФБР... ну и раздвоение личности надо воткнуть, куда ж без него.
4. "...А потом он проснулся"
Концовкой, где все предшествующие события оказываются сновидением героя, меня доконали ещё в детстве. Советские "Новые приключения кота в сапогах", американо-японский "Маленький Немо", и классического "Волшебника в стране Оз" - сюда же.
Только в сказках ей и место. Хотя и во "взрослом" кино эта концовка используется, но в более усложнённом варианте. То есть, герой думает, что всё было сном, а на самом деле... См. фильм "Адвокат дьявола". Хотя по мне так, она и в таком виде не работает.
5. События фильма происходят в виртуальном мире
Казалось бы, что нового можно сказать на эту тему после "Матрицы", "13 этажа", "Ванильного неба"? Но режиссёры до сих пор пытаются. Выше - кадр из фильма "Призраки войны" (2020). Действие его происходит как бы во время Второй Мировой, на территории Франции, да ещё и в доме с привидениями, а на самом деле... Ну, вы поняли.
Всем спасибо!
Другие заметки о фильмах на канале:
Пять суровых и совсем не детских киносказок.
Фильмы о том, чем опасны встречи с сами собой из прошлого/будущего.
Интересные фильмы в жанре киберпанк, которых вы, скорее всего, не видели.
#штампы #киноштампы #фантастика #майор гром #м найт шьямалан