Найти в Дзене
DigEd

Музыкальные видеоклипы для повышения осведомленности об окружающей среде в классе

Оглавление

Авторы Хосе Мигель Ромеро Саритама и Роза Джаннет Сималуиза

Последствия изменения климата и глобальное загрязнение имели разрушительные последствия для планеты. Их ухудшение оказало неблагоприятное воздействие на нашу экономику и здоровье людей, поставив под угрозу всеобщее благосостояние. Следовательно, образовательные учреждения должны стать активными субъектами, работающими от имени планеты. С помощью образовательных инноваций мы можем развить у наших студентов навыки исследования, решения проблем, творчества, сочувствия и экологической осведомленности, чтобы справиться с этими проблемами.

Музыка - это мощный дидактический инструмент, облегчающий приобретение знаний и различных навыков в динамичной и мотивирующей среде. Помимо художественного выражения, музыка помогает звучанию мира как части человеческой сущности (Díaz et al., 2014). Музыка - это инструмент, который можно использовать для повышения осведомленности о реальности экологических проблем.

«Посредством дискуссий и размышлений над музыкальными видеоклипами, связанными с ухудшением окружающей среды, студенты повышают экологическую осведомленность и сочувствие, а также развивают критическое мышление и укрепляют свои этические обязательства».

Ссылаясь на слова Ганса Христиана Андерсона «там, где слова неуместны, говорит музыка», в Universidad Técnica Particular de Loja-Ecuador мы стремимся привить экологически чувствительные ценности с помощью музыкальных видеоклипов на таких влиятельных глобальных платформах, как YouTube. Для этого мы предлагаем смотреть и анализировать музыкальные видеоклипы на экологическую тематику, чтобы вызвать у учащихся сочувствие и осведомленность. В соответствии с этой структурой студенты, участвовавшие в нашем проекте, были восприимчивы к включению мультимедийных музыкальных элементов в качестве учебного ресурса для сценариев окружающей среды.

Музыкальные клипы и окружающая среда

Видео как образовательный ресурс - это инструмент обучения, который привел к улучшению опыта и результатов обучения в различных областях знаний (Kinash et al., 2015). Многие артисты и музыкальные группы по всему миру, отдавая дань уважения своему таланту, выразили озабоченность проблемами окружающей среды. Мы можем упомянуть испанских и зарубежных художников, таких как: Maná "¿Dónde jugarán los niños? (Где будут играть дети?)", Mago de Oz "La costa del silncio (Цена тишины)", Аманда Мигель, Диего Вердагер и Ана Виктория "Para mañana 2020 (Завтра 2020)", Майкл Джексон "Песня Земли", И Алан Уокер "Другой мир". Их видео и песни отражают обеспокоенность и боль, которые они испытывают по поводу нынешних и будущих экологических кризисов на нашей планете.

Эти музыкальные видеоклипы являются мощным социальным языком для решения экологических проблем, обращения к ценностям и развития сочувствия во всех областях знаний (Sanfeliu, 2010), особенно в области окружающей среды. Они становятся важным образовательным пространством, которое позволяет нам анализировать наше отношение и поведение по отношению к окружающей среде.

Использование музыкальных клипов мотивировало студентов и побудило их задуматься о различных областях знаний (Gallardo and Jordi-Taltavull, 2019). Тем не менее, свидетельств их использования для повышения экологической осведомленности мало; таким образом, это хороший сценарий для экспериментов по этому поводу.

Музыкальные видеоклипы для экологической осведомленности

Использование музыки в классе создает образовательное пространство для развития когнитивных навыков учащихся и усвоения шаблонов дисциплины, систематизации и усилий (De Franca, 2011). Кроме того, для студентов, чьей целью не является обучение музыке, как в случае с участниками этого проекта, музыкальные видеоклипы могут отвлечь их от повседневной рутины, развлечься и испытать новые эмоции в классе и за его пределами.

Чтобы затронуть эту тему в классе, мы разработали следующие упражнения, чтобы вызвать сочувствие и экологическую осведомленность у студентов нашего университета с помощью музыкальных видеоклипов:

  • Найдите и выберите музыкальные видеоклипы. Учитель выполнил поиск видеоклипов на темы окружающей среды, которые были освещены в классе. Впоследствии со студентами было проведено пленарное заседание, на котором были проанализированы некоторые аспекты, предусмотренные в Шаге 3. В рамках групповой работы студенты также участвовали в поиске и выборе других видеоклипов, которые можно было использовать по темам, затронутым в классе.
  • Проанализируйте видео. В классе мы провели анализ, задав следующие вопросы: Слышали ли вы эту песню раньше? Что художник пытается показать с помощью видео? Относятся ли тексты к проблемам окружающей среды? В чем смысл песни? Впоследствии каждый ученик написал краткий отчет о том, что он чувствовал при просмотре видео, и ответил на вопросы, проанализированные в классе, исходя из своих критериев. На мероприятии также были предоставлены дополнительные подробные комментарии к текстам песни.
  • Измерьте самооценку ученика. Чтобы узнать, как студенты воспринимают музыкальные клипы, мы применили опрос в Google. Оценки различных факторов были положительными (см. Изображение 2).

На изображении 1 ниже показаны обложки просмотренных и проанализированных видео.

Изображение 1. Некоторые обложки видеороликов, просмотренных и проанализированных в ходе проекта.
Изображение 1. Некоторые обложки видеороликов, просмотренных и проанализированных в ходе проекта.

Полученные результаты

Музыкальные видеоклипы вдохновили студентов на новые взгляды на проблемы окружающей среды, что подтверждается их положительной оценкой различных факторов, проанализированных в конце проекта (Изображение 2). Большинство студентов отметили, что эти видео привели их к большей осведомленности об окружающей среде и к эмпатии. Они также считали видео отличным дидактическим ресурсом для решения глобальных экологических проблем. Они отметили, что были бы готовы порекомендовать другим студентам посмотреть видеоклипы.

Изображение 2. Восприятие студентами различных аспектов музыкальных клипов.
Изображение 2. Восприятие студентами различных аспектов музыкальных клипов.

Восприятие студентами музыкальных видеоклипов, проанализированных в классе (слева направо), было следующим: Музыкальные видеоклипы обращаются к проблемам окружающей среды (97%). Содействие заботе об окружающей среде (много, 85%). Развитие экологического сознания (97,5%) и сочувствия (95%). Вы бы порекомендовали посмотреть видео (99%).

Кроме того, большинство студентов ответили, что они не видели видео раньше и не анализировали их с экологической точки зрения. Некоторые студенты даже отождествляли себя с разными артистами, но не знали, что некоторые из их песен касались природы или проблем окружающей среды, что позволяло им отразить, что все люди, независимо от ситуации, ситуации или профессии, могут что-то сделать для защиты окружающей среды. (#CadenaDeAcciones). Кроме того, большинство студентов, участвующих в проекте, захотят вступить в группу, клуб или экологическую организацию.

Рефлексия

Использование этих музыкальных клипов в классе помогает ученикам почувствовать привязанность к окружающей среде с точки зрения учителя. Это также способствует более динамичной среде в классе, вызывая дискуссии и размышления о местных и глобальных экологических ситуациях. Кроме того, студенты развивают способность к анализу и синтезу, этическую приверженность и критическое мышление, которые являются необходимыми компетенциями, которые необходимо развивать в процессе их академической подготовки.

Наконец, YouTube является второй по величине поисковой системой в мире и третьим по посещаемости сайтом после Google и Facebook, что делает его отличной платформой для учителей во всех областях знаний, которые хотят повысить экологическую осведомленность учащихся с помощью музыкальных видео. Мы можем выполнять проекты, которые формируют хорошее отношение к окружающей среде и способствуют сохранению окружающей среды и предотвращению ее ухудшения со стороны школ и университетов.

Источник