Я работаю в музыкальном училище, и официальных больничных я не беру - кроме собственно декретов, коих в моей жизни успело быть ровно четыре.
А ведь представьте, это вовсе не потому, что у меня какие-то особо здоровые и беспроблемные наследники. Отнюдь. Более того, наличие вовлечённого супруга-коллеги - причина веская, но не основная.
С детьми-то мы сообща справляемся, факт... а на ниве учительства, вокруг гипотетических вынужденных пропусков - вот что происходит.
Студенты АМУ при МГК, за редким исключением, фанатично хотят учиться - и да, моих музыкально-теоретических предметов это безусловно касается. Юноши и девушки борются за каждое занятие, за каждую порцию внимания со стороны преподавателя. Несостоявшийся урок они захотят компенсировать - это абсолютно точно. Действительно, молодые люди настроены на рост, успех и внутреннюю организованность: поддержать подобные стремления - очень здраво и правильно. Будь я на месте этих ребят - однозначно, так же и боролась бы за свои права.
Урок пропустил - урок отдай.
Разовые замены в нашей среде никому не интересны - они бессмысленны, ибо всякий уважающий себя теоретик работает по авторской программе. Во всяком случае, на поурочные планы-разработки для средней школы это решительно не похоже. Это слишком индивидуально и "заточено" на конкретное сообщество, на привычном преподавательском языке - "мелкогрупповое".
Пропустил больше одного урока?
Пытаешься компенсировать всякого рода рассылками, аудиофайлами и онлайн-активностью? Не пытайся. Доверие к тебе, сколько ни выделывайся взамен, уже утрачено. Это же юные студенты, проникнутые мыслями о своей исключительности! Они готовы прыгать выше головы, но строго если их в данном направлении поддерживают наставники.
Сбой системы - и педагог уже не интересен.
Дальше или из-под палки, или снисходительно: "Ну, буду к Вам периодически захаживать... когда получится..."
С индивидуальными занятиями ситуация особенно напряжённая.
Студенты рвутся в бой, опасаясь отстать от сверстников. Никого не тянет в аутсайдеры. Ребята, "старатели", увлечённо "добывают" свой уровень. Они хотят много, очень много уроков-отчётов-показов, лучше бы каждый день. Учителю пропустить плановое занятие - просто немыслимо. Ещё чуть-чуть - и будет найден альтернативный учитель, который активнее, креативнее, выносливее и ничего не пропускает.
Перенести урок, если вдруг что?
Идея богатая - вот только было бы куда переносить, если пять дней в неделю густо упакованы учебной "сеткой", а шестой и седьмой предназначены, конкретно у меня, кровным четверым детям.
Проще, вопреки обстоятельствам, скрепя сердце, отработать по графику, чем унижаться в поисках заменных вариантов.
Так что вот, друзья.
Не беру я больничных. Выкручиваюсь в критических ситуациях, как умею. Форс-мажор в наш семейный тайминг заложен заранее. Сложное это дело...
С теплотой вспоминаю свои былые декреты и недлинные отпуска по уходу, усвиставшие в сизую даль. Тоскую по ним - не то слово. Всякой благодатной свободе, закономерно, приходит конец.