Райская Майорка, чудесный курорт на Средиземном море, порой не так приветлив, особенно в зимний период. Горе тем яхтсменам, кто остается зимовать на Майорке, и при этом, не заботится о безопасности своих яхт.
29 октября 2008 года на Майорку обрушился очередной шторм, который сорвал с якорей яхты и бросил прямо на камни, которые подпирают мол. Зрелище не для слабонервных людей, особенно для тех, кто трепетно относится к яхтам.
Среди погибших лодок выделялась яхта Charivari. Её так же сорвало с якоря, и каждая налегающая волна беспощадно бросала яхту Charivari на камни левым бортом.
Когда волны откатывали, яхта валилась на правый борт и уже правым бортом принимала новые удалы о земную твердь.
Особенность яхты Charivari заключается в том, вто она имеет металлический корпус, и не смотря на свой преклонный возраст (постройка 70-ых годов), судно выдержало этот шторм.
Уже через неделю яхта Charivari с повреждениями спокойно качалась на волнах, стоя на якоре на том же самом месте.
Особенно удивительно было это наблюдать. Все днище избито о камни, леера и надстройка снесены.
Яхта Charivari была построена на верфи Jongert в Голландии. Корпус стальной и очевидно, сваренный на совесть. Разойдись швы, или вместо вмятиy появись пробоины - лежать ей на дне.
Сейчас на рынке можно встретить предложения таких яхт, их стоимость начинается от 500 000 долларов и это за лодки 70-ых годов, и теперь очевидно, что вполне справедливо))
Большинство Jonger, и эта яхта тоже, имеют полноценную кормовую каюту с остеклением, как на старинных парусниках. Высота подволоков не менее 2 м. Отделка интерьера на высоком уровне и даже на таких стареньких корпусах нет необходимости серьезного рефита.
Словом, имей такой Jongert новый и горя знать не будешь.
Этим яхтам отведу отдельную статью.