Притча о злых виноградарях – это, без сомнения, самая трагическая притча Христа. В ней Он предсказывает Свою трагическую судьбу и прямым текстом говорит о предстоящей Ему смерти.
А именно - что те виноградари, которые последовательно били и убивали посланных к ним Божьих слуг, в конце концов, убьют и Его:
«Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили» (Мф. 21. 38-39).
В предыдущей публикации мы говорили, что эта притча означает применительно к народам, как ее сюжет последовательно повторяется в их судьбе.
См. – Самая трагическая притча Иисуса Христа
Теперь давайте поговорим о том, как сюжет этой притчи с трагической регулярностью повторяется в жизни большинства людей – как прошлых поколений, так и современных.
Человек, его душа – это тоже виноградник Божий, который принадлежит Богу, и Он желает, чтобы человек отдавал Ему плоды, выращенные в этом «винограднике».
Увы – люди в большинстве своем ведут себя точно так же как и виноградари в притче.
Они по какому-то непонятному праву, точнее, по праву собственного эгоизма решают, что они сами и их души – это их полная собственность, они могут поступать с собою, как им заблагорассудится.
Проблема в том, что есть Бог и Его наследник – Иисус Христос, Которому и принадлежат все людские «виноградники», значит, надо любыми способами от них отгородиться и защитить самих себя от посягательств этих «хозяев».
Бог раз за разом пытается напомнить о своем истинном «праве собственности».
К каждому человеку не раз и не два посылаются, как в притче, «божьи слуги», напоминающие об этом.
Это могут быть и люди, но не только – книги, фильмы, другие художественные произведения.
Само наличие храмов и верующих людей тоже напоминает человеку о том, что он не по праву присвоил себе «чужую собственность».
Особо вещает о Божьем «праве собственности» Библия.
Наконец голос совести говорит о том же.
Но человек упорно пытается расправиться с этими «божьими» весточками и слугами – точно так же, как и в притче.
Некоторых он дискредитирует, над некоторыми смеется, некоторые «бьет» контраргументами, ну а чаще действительно – убивает.
Убивает своим собственным презрением.
Но рано или поздно наступает «час икс». К человеку посылается «наследник» - Иисус Христос.
И тут только два варианта.
Первый – признать, наконец, собственную неправоту, раскаяться, попросить прощения и отдать себя и свой «виноградник души» в Его полное распоряжение.
Так, кстати поступил апостол Павел, который долго гнал и преследовал Христа, пока Тот не явился ему на пути в Дамаск – и апостол Павел раскаялся и с этого момента полностью отдал себя Христу.
И у всех истинно верующих христиан тоже была когда своя встреча со Христом, после которой они отдали себя в Его полное владение, даже если до этого были Его гонителями или упорно присваивали себе то, что принадлежит Ему – самих себя.
Но есть и второй вариант, который – увы! – предпочитают большинство людей и который изложен в притче – убить Христа.
Убить Христа как истинного наследника любой человеческой души.
И люди это делают! Да – они убивают Христа в своих собственных душах…
Точнее, нет, они выводят Его, как в притче, вон из «виноградника» и убивают.
В душе нельзя убить Христа – ибо это Его владение, нужно «вывести вон».
Вот и выводят «вон» из своей души и из своей жизни – а это автоматически означает личное убийство Христа..
Как это происходит? А очень просто! Достаточно признаться себе, что Христос не может быть хозяином моей души, не может там быть на самом первом месте, потому что…
Мотивы могут быть разные (или Его вообще не существует, это – миф, или это «еврейский Бог», а я русский, или я хочу пожить с свое удовольствие, а не по Его заповедям, или мне вообще «по барабану» все эти боги и сказки, с ними связанные…) – но результат один – личное, свое собственное, персональное убийство Христа.
То есть смерть Христа лично для тебя!
Что же дальше? А то же, что и для народов, отвергнувших Христа.
Давайте прислушаемся к концовке притчи:
«… Что же сделает с ними господин виноградника?
Придет и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!
Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие, написанное: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла»?
Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» (Лк. 20. 15-18).
Итак, Христос - это «камень».
Он должен был лежать во «главе угла» храма человеческой души, но отвергнутый человеком превращается в камень, на который этот человек упадет, или камень, который обрушится ему на голову.
У убивших Христа людей остается два варианта – быть разбитыми или раздавленными.
Собственно, так и происходит. Рано или поздно все отвергнувшие Христа люди оказываются в одном из подобных положений.
Да, собственно – в обоих.
Разбиваются их судьбы, разбиваются их достояния, разбивается их жизнь…
Раздавливается их гордыня, их тщеславие, их самомнение, их эгоизм…
Что ж, расплата адекватная. За убийство Христа и не могло быть по-другому.
Так самая трагическая притча Христа становится личной трагедией всех неверующих во Христа людей.
(окончание)
начало - здесь