Найти тему
MetalGuide

Fleshgod Apocalypse - Agony

После переломного Mafia, который получился своеобразной стартовой площадкой для следующего релиза группы, повеяло агонистическим напряжением. Музыканты выплеснули всю гамму чувств, захлестнувших их после выпуска миньона с ещё большим добавлением симфонической составляющей. Теперь техническая сторона Fleshgod Apocalypse оказалась на заднем фоне, освободив место для доминирования первой.

Сложно сказать, пошёл ли на пользу звучанию альбома этот неожиданный поворот событий. Кто-то отмечал всю важность техники, которой в принципе и славилась команда, намекая на заметную "облегчённую" версию. Но ведь рано или поздно прогрессирующая группа встаёт перед выбором – в какую сторону двигаться дальше? У Fleshgod Apocalypse с самых азов скрывался внутренний конфликт, своеобразное противопоставление, на котором было построено их творчество – жёсткая техника или мрачная неоклассика? Настало время сделать выбор.

Мне никогда не приходило на ум – можно ли крепко связать такие понятия, как "несоизмеримая тяжесть" и "опера". Но музыканты сотворили своего монстра – получилась тяжёлая, жестокая опера. Проведя сравнительный анализ, можно заметить, что многие симфонические группы часто жертвуют своей брутальностью, чтобы развернуться дальше в области экспериментов с пространством оркестра, чем становятся всё больше похожи друг на друга.

Но
Fleshgod Apocalypse смогли избежать этот стереотип, не идя на компромисс с подражанием. Оставив всю тяжесть звучания, они не потеряли своего лица, даже учитывая, что Agony сильно отличается от предыдущих работ. Все композиции не лишены изящности и красоты, не утратив при этом брутальности и былой агрессии. Каждый трек насыщен изумительной симфонией, мягкой атмосферой и воздушными, порхающими гитарными соло. Бласт-биты остались на месте, периодически вступая в свои права, при этом риффинг отнюдь не оскудел.

Изменения коснулись и разнообразия вокальной части: минимум гроулинга, появление скриминга и сиплого рёва, максимум мужского фальцета и оперный женский в композициях Temptation и The Egoism. Не лишним будет напомнить, что благодаря присоединению в качестве постоянного участника группы пианиста/дирижера Francesco Ferrini на альбоме представлены более грандиозные симфонические аранжировки.

Объём саунда достиг своей стопроцентной отметки. Это альбом, где каждый трек имеет что-то новое при многократном прослушивании. Несмотря на то, что нет выдающихся песен, они все настолько хорошо продуманы и ярко представлены, что звучат одинаково удивительно. Как, например, подобная вспышкам молний
The Betrayal или похожая на вихревые потоки The Oppression.

Ну а заключительная уже по сложившейся традиции титульная композиция была выполнена лишь в фортепианном ключе и в сравнении с остальным содержанием это делает её бессмысленной, испытывающей нехватку, как в атмосфере, так и в эмоциях. Впрочем, это лишь мелкий недостаток, на котором можно и не заострять особого внимания.

Но это совсем не значит, что без оперного вокала и оркестровок группа пополнила бы ряды типичных представителей жанра death metal. Просто это та сумма слагаемых
Fleshgod Apocalypse, которые делают Agony шедевром в своём роде.

©Автор: Валентина Pantera Катышева

❗ Читайте также: