Найти в Дзене
DigEd

В колледжах есть проблема с парнями

Автор Дерек Томпсон

Недавняя вирусная новость сообщила, что поколение молодых людей бросает колледж. Картина имеет глубокие корни.

Американские колледжи и университеты сейчас принимают примерно шесть женщин на каждых четырех мужчин. Это самый большой гендерный разрыв между мужчинами и женщинами в истории высшего образования, и он становится все больше. В прошлом году в колледжах США было зачислено на 1,5 миллиона студентов меньше, чем пять лет назад, сообщает недавно The Wall Street Journal. На мужчин пришлось более 70 процентов спада.

-2

Статистика потрясающая. Но специалисты в области образования и историки ничуть не удивлены. С середины 80-х годов прошлого века женщины в Соединенных Штатах получали больше степеней бакалавра, чем мужчины, то есть каждый год, когда я жил. Об этом конкретном гендерном разрыве не сообщали последние 40 лет. Но этот дисбаланс показывает подлинный сдвиг в том, как мужчины участвуют в образовании, экономике и обществе. Мир кардинально изменился, но идеология мужественности меняется недостаточно быстро, чтобы не отставать.

На протяжении десятилетий американским женщинам говорили, что путь к независимости и расширению прав и возможностей лежит через высшую школу. Хотя они все еще догоняют рабочую силу, а на руководящих должностях, таких как исполнительный директор и сенатор, по-прежнему доминируют мужчины, женщины ворвались в колледжи.

-3

Это само определение прогресса. В более бедных странах, где женщины в целом порабощены или по другим причинам не имеют доступа к обычному школьному образованию, девочки не имеют никаких образовательных преимуществ.

-4

Тем не менее, гендерное неравенство в таком важном вопросе, как образование, создает проблемы, независимо от того, в каком направлении разивается это неравенство. Хотя мужчины с большей вероятностью пойдут в колледж, чем 10 лет назад, что-то, похоже, сдерживает рост набора мужчин. В 1970 году мужчины составляли 57 процентов студентов колледжей и университетов. Два года спустя Конгресс принял правила Раздела IX, запрещающие дискриминацию по признаку пола в любой школе, получающей федеральное финансирование. «Тот факт, что гендерный разрыв сегодня даже больше, в противоположном направлении, чем был, когда Конгресс определил, что нам нужен новый закон, чтобы продвигать равное образование, кажется нам чем-то, на что мы должны обратить внимание», - говорит Ричард Ривз, институт Брукингса. старший научный сотрудник, который пишет книгу о мужчинах и мальчиках в экономике. «Меня поражает тот факт, что, кажется, никто не понимает, почему это происходит».

Гендерный разрыв в образовании в США - это не просто явление колледжа. Задолго до того, как в университетских кампусах студенток стало больше, чем мужчин-студентов, они превзошли мальчиков в старших классах школы. Девочки в начальной школе тратят больше времени на учебу, чем мальчики, менее склонны к плохому поведению, чем мальчики, и получают более высокие оценки, чем мальчики, по всем основным предметам. «На протяжении десятилетий у парней было меньше шансов закончить старшую школу, меньше шансов сразу же поступить в колледж и меньше шансов закончить колледж и получить диплом», - сказал мне Ривз. «Существует линейная образовательная траектория для девочек и женщин. Мальчики и мужчины, как правило, продвигаются зигзагами в подростковом возрасте».

Социологи и культурные критики неоднократно пытались выяснить, почему гендерный разрыв в образовании растет. Некоторые обвиняют феминистскую догму системы образования и заведомо отвлекающее присутствие девочек в классах. Я не особо верю в эти объяснения.

История, которую я предпочитаю, начинается с экономики. На протяжении большей части 20-го века мужчины без высшего образования могли рассчитывать на заработную плату среднего класса в таких областях, как производство и добыча полезных ископаемых. В 1970-х годах доля рабочей силы, занятой в этих мускулистых отраслях, снизилась. Но мужчины - особенно в бедных районах, где уровень образования в колледже низок и, возможно, даже падает, - изо всех сил пытались адаптироваться к экономике 21 века, где одного только аттестата средней школы часто недостаточно для получения заработной платы среднего класса.

Социолог Кэтрин Эдин написала, что люди без высшего образования в деиндустриализованной Америке десятилетиями плыли по течению. Они сталкиваются с одновременными потрясениями, связанными с потерей рабочих мест, распадом нуклеарных семей и ростом числа смертей от отчаяния в своих общинах.

-5

По мере того как институты 20-го века рушились вокруг них, эти люди отошли от организованной религии. Уровень их вступления в брак упал вместе с их посещением церкви. В отличие от упорядоченного развития американского архетипа середины века - брака, карьеры, дома и двора - мужчины без высшего образования с большей вероятностью будут жить так, как Эдин и другие исследователи называют «беспорядочной» жизнью, оторвавшись от семьи, веры и работы.

-6

Эта мужская случайность может воспроизводиться среди молодых поколений мужчин, которым не хватает стабильных образцов для подражания, чтобы указать путь в колледж. Домашние хозяйства с одним родителем стали значительно более распространенными за последние полвека, и 80 процентов из них возглавляют матери. Отчасти это связано с тем, что мужчины с большей вероятностью попадут в тюрьму; Например, более 90 процентов заключенных в федеральных тюрьмах - мужчины.

-7

Мужчины также реже учатся в начальной школе для мальчиков; около 75 процентов учителей государственных школ - женщины. Было бы абсурдно утверждать, что женщины не могут учить мальчиков. Но отсутствие учителей-мужчин может быть частью более широкого отсутствия мужчин в районах с низким доходом, которые могут смоделировать путь в колледж для мальчиков, ищущих направления.

Этот аргумент может показаться довольно обидчивым. Но некоторые эмпирические исследования подтверждают это. Исследование социальной мобильности и расы, проведенное в 2018 году экономистом из Гарварда Раджем Четти, показало, что неравенство доходов между черными и белыми американцами непропорционально обусловлено плохими результатами для чернокожих мальчиков.

-8

Немногочисленные районы, где черные и белые мальчики росли и имели аналогичные результаты во взрослом возрасте, были районами с низким уровнем бедности, в которых также был высокий уровень «присутствия отцов». То есть даже мальчики, у которых дома не было отца, имели значительно большую мобильность, когда в их районе проживало большое количество отцов. Районы с высоким уровнем бедности, в которых отсутствуют отцы, кажутся вдвойне бедными, и мальчики, живущие в этих районах, с меньшей вероятностью достигают вех, таких как посещение колледжа, которые приводят к зарплате среднего класса или выше.

Гендерный разрыв в колледжах наблюдается не только в США, но и в ряде стран с высоким и средним уровнем дохода, включая Францию, Словению, Мексику и Бразилию. «Почти в каждой богатой стране женщины получают большинство степеней бакалавра», - сказала мне Клаудия Голдин, историк и профессор экономики Гарвардского университета. Как правило, почти каждая страна, предоставляющая мужчинам и женщинам равный доступ к образованию, в течение нескольких десятилетий обнаруживает, что у женщин дела идут лучше.

Международный характер гендерного разрыва требует биологических объяснений, которые нельзя ни переоценивать, ни категорически отвергать. Выдающиеся психологи, в том числе Анджела Дакворт, автор книги «Упорство», обнаружили, что, хотя у девочек и мальчиков одинаковые показатели IQ, девочки получают более высокие оценки благодаря своему превосходному самоконтролю и способности откладывать удовлетворение. Но тут просто напрашивается вопрос, откуда на самом деле берет начало превосходный самоконтроль девочек. Возможно, тот факт, что мозг девочек созревает быстрее, чем у мальчиков, дает им преимущество в начальной школе, что формирует культуру успеха на протяжении всего их обучения. Возможно, небольшие гормональные различия, особенно в уровне тестостерона, влияют на восприятие мальчиками риска прекращения учебы.

«Исторически сложилось так, что мужчины чаще бросали учебу, чтобы работать в условиях горячей экономики, будь то на заводах времен Второй мировой войны или на гидроразрывных шахтах Дакоты», - сказал Голдин. «Я не знаю наверняка, является ли здесь влияние тестостерона на импульсивность и риск, но более высокая вероятность того, что мужчины бросят колледж из-за предполагаемого краткосрочного прироста рабочей силы, может говорить нам, что мужчины с большей вероятностью будут поступать рискованно." Ни Голдин, ни кто-либо еще, с кем я разговаривал, не предполагали, что биологические факторы гендерного разрыва исключают важность культуры или государственной политики. Думаю, безопаснее сказать, что сочетание некоторых переменных, включая экономические, культурные и биологические факторы, привело к созданию сценария, при котором девочки и женщины более прочно привязаны к системе образования, чем мужчины, в США и во всем развитом мире.

Последствия гендерного разрыва в колледже для отдельных мужчин тревожны, но неясны. «Меня больше всего беспокоит то, что мужчины принимают неправильные решения», - сказал Голдин. «Я боюсь, что они сильно пожалеют о своем выборе, если поймут, что для лучшей работы требуется степень, которую они никогда не получали». Есть еще вопрос знакомств. Выпускники колледжа обычно женятся на выпускниках колледжа. Но эта тенденция к ассоциативному спариванию вызовет некоторую нестабильность, по крайней мере, среди гетеросексуальных людей; если нынешние тенденции сохранятся, то в число выпускников колледжей может входить по две женщины на каждого парня. Поскольку женщины проводят больше времени в школе, а доля их сверстников-мужчин сокращается в числе студентов колледжа, это может привести к дальнейшим задержкам в замужестве и рождении детей. Это еще больше снизит уровень рождаемости в США, что беспокоит некоторых, хотя и не всех, комментаторов.

-9

Я подозреваю, что самые серьезные последствия будут иметь культурный и политический характер. Электорат США уже поляризован по признаку колледжа и пола: женщины и выпускники колледжей сильно отдают предпочтение демократам, тогда как мужчины и люди без высшего образования склонны к республиканцам. Эти разногласия, похоже, усугубятся, если отношение сторон друг к другу превратится в гендерные стереотипы. «Меня больше всего беспокоит то, что к тому времени, когда политики осознают, что гендерное неравенство в колледже является проблемой, мы достигнем точки, когда колледж будет казаться некоторым мужчинам глубоко женственным, и от этого будет трудно избавиться», - сказал Ривз. «Вот почему нам нужно, чтобы обе стороны предлагали позитивное видение колледжа и позитивное видение мужественности. Если некоторые считают, что мужская идентичность противоречит образованию, это проблема для всей страны».

Решения гендерного разрыва в колледжах должны быть такими же широкими, как и причины. Конкретная политика по сокращению детской бедности может увеличить количество выпускников средней школы. Рекрутинговые кампании по рекламе преподавательской работы для мужчин также могут помочь. Денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика, которая максимизирует занятость и сводит к минимуму бедность, вероятно, поможет мужчинам, которые в противном случае могли бы отреагировать на безработицу, уйдя из своих семей и сообществ; это, в свою очередь, могло помочь мальчикам и юношам оставаться в школе.

The Wall Street Journal сообщает, что некоторые колледжи повышают вес для абитуриентов-мужчин, чтобы их школы на 70% не становились женскими. Но было бы ошибкой рассматривать гендерный разрыв между мужчинами и женщинами исключительно как проблему колледжа. «Если мы дождемся вмешательства колледжа, будет слишком поздно», - говорит Томас Мортенсон, старший научный сотрудник Института Пелла по изучению возможностей в высшем образовании. «Поворотный момент находится в подростковом возрасте, а фундамент закладывается в младших классах». Этот гендерный разрыв - это экономическая история, история культуры, история уголовного правосудия и история структуры семьи, которая начинает разворачиваться в начальной школе. Привлекающая внимание статистика, согласно которой мужчины составляют лишь 40% выпускников колледжей, похоже, требует немедленных ответных мер. Но вместо того, чтобы набирать посещаемость мужчинами по одному отделению приема в колледж за раз, политикам следует подумать о социальных силах, которые делают статистику неизбежной.

Источник