Основным мотивом, по которым принято приобретать новые автомобили – это их относительная беспроблемность в последующие несколько лет эксплуатации. Существует в обществе такое мнение, что машина без пробега будет ездить только по делам своего хозяина да на плановое ТО, где ей будут производить замену расходников и технических жидкостей. Вместо с тем, если говорить о покупке подержанного транспорта, то он непременно, будет постоянно требовать вложений, что негативно скажется на семейном бюджете. Однако я считаю, что все это – устоявшиеся стереотипы в пользу новых автомобилей. Далее, я вам покажу автомобили, которые будут куплены новыми из салона, но в большинстве случаев, потребуют дальнейших расходов во время эксплуатации из-за проблем с надежностью. Причем, еще на гарантийном периоде. Смотрим.
Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Я решил объединить обе этих машины по причине того, что они собраны на единой платформе и имеют одинаковые двигатели, трансмиссии. По сути, это один и тот же автомобиль класса В в кузове лифтбек, но с некоторыми нюансами – которые касаются опций, дизайна и качества исполнения.
Россияне предпочитают Шкоду Рапид и Фольксваген Поло по тем простым причинам, что эти автомобили олицетворяют добротный немецкий автопром. Последний прославился точными ездовыми повадками и качеством исполнения. И действительно, на фоне своих конкурентов модели демонстрируют наиболее современные и технологичные интерьеры, а также отличную динамику ускорения, особенно, с турбированным силовым агрегатом 1.4 литра семейства TSI. Мотор сочетается, исключительно, с роботизированной трансмиссией DSG, которая умеет быстро щелкать передачки, да еще и гарантирует некоторую топливную экономичность.
К слову, данная модификация у Рапида и Поло считается по своим характеристикам оптимальной и даже, идеальной, но она же – самая ненадежная. Поэтому те, кто берут подобные быстрые компакты, уже должны быть готовы к тому, что в гарантийный период машины потребуют серьезного внимания со стороны официального автосервиса.
Во-первых, хотелось бы отметить турбомотор. Практика показала, что агрегат очень долго прогревается в мороз – из-за термостата. Тот, в свою очередь, может выходить из строя или доставлять неприятности другого рода. Если вы позволите себе использовать низкокачественный бензин, даже марки Аи-95, то в скором времени узнаете, что ТНВД нужно менять, а также и топливный фильтр, форсунки и прочие компоненты топливной аппаратуры. Ну и, конечно же, как тут не отметить тему повышенного потребления масла, которым славятся TSI. Но не это вызывает печаль, а факт, ускоренного износа поршневой группы – бывает так, что происходит это еще на пробегах до 100 000 километров.
Роботизированная трансмиссия DSG – тоже, не идеал надежности. Быстро отказывают у нее комплект сцеплений, который служит до 30 тысяч километров. Также, в зоне риска находятся актуатор, вилка в механизме смены ступеней. Все это, опять же, требует замены на гарантийном периоде и гарантийным случаем не признается.
Наверное, это две основные проблемы современных ВАГов бюджетного сегмента. Но также, есть жалобы владельцев на электронику и мультимедийную систему. Таким образом, Фольксваген Поло и Шкода Рапид – авто, может и хорошие, однако требуют к себе повышенного внимания.
Lada Vesta
Отечественный компакт считается хитом продаж на российском рынке и о нем мечтают многие. И действительно, если судить объективно, то Веста по размерам больше своих одноклассников, следовательно, у нее и задний пассажирский ряд неплох в плане вместительности. А еще, у Лады отлично настроена подвеска – даже на крупных выбоинах держит удары по причине высокой энергоемкости, к тому же, управляемость остается понятной и даже, немного игривой.
В список привлекательных черт я, также, включу богатое и современное оснащение, высокий уровень пассивной безопасности, приятный дизайн и разнообразие модификаций. И все это получается в относительно приемлемые деньги.
Но ВАЗ – это ВАЗ, в плане того, что касается надежности и не думайте, что Веста не потребует к себе внимания на гарантийном периоде. Но что конкретно может доставлять проблемы?
Наверное, начну с моторов. Наиболее неблагонадежным признан 1.8 литра мощностью 122 лошадиные силы. У него неизносостойкая поршневая группа, что может, в некоторых случаях, приводить к капитальному ремонту – если предпочитать активную езду на высоких оборотах. А еще, ремень ГРМ быстро изнашивается и менять его, желательно, несколько раньше до того пробега, что прописан в регламенте ТО.
Вторая проблема – роботизированная коробка с одним сцеплением. Она применяется и с движком 1.8, и 1.6 литра. Считается бюджетным заменителем «автомата», но по сути, роднит обе этих коробки лишь наличие двух педалей. На гарантийном периоде стоит подготовиться к быстрому выходу из строя сцепления, постоянным переобучениям блока управления КПП, а также к прочим некоторым неприятностям.
А еще, в списке слабых мест у Весты – гофра выпускной системы, проблемная электрика и слабое качество покраски. Лакокрасочное покрытие может локально вспучиваться и отваливаться, что заставит вас ехать в малярно-кузовной цех.
На этом закончу. Пишите, что думаете, в комментариях ниже. Спасибо за внимание.