В конце 90-х прошлого века специализированное подразделение ВАЗа разработало раллийный автомобиль, подготовленный для участия в гонках категории А. В соответствии с требованиями спортивных регламентов требовалось наладить выпуск «гражданских» версий в количестве не менее 2500 экз./ год. Так появилась новая модель «десятки», получившая официальное обозначение модели ВАЗ-2110.
Конструкция, технические данные
Раллийный автомобиль оснащали мощным двигателем Opel C20XE (260 л. с.), защитным каркасом, другими функциональными компонентами спортивного назначения. Версию для продаж на российском рынке упростили. Однако и штатный двигатель без форсировки развивал высокую мощность 150 л. с., которая позволяла разогнать «десятку» до 100 км/ч за 9,5 секунд. Максимальная скорость серийного автомобиля составляла 205 км/ч.
Увеличение веса заставило внести изменения в конструкцию. Установлены новые детали:
- стабилизатор ;
- амортизаторы;
- подрамник с рычагами.
За дополнительную плату можно было заказать кондиционер.
Почему проект не увенчался успехом
Кризис 1998 года «поставил крест» на планах выпуска. В условиях экономического спада «десятка» стоимостью 20 000 USD перестала быть конкурентоспособной. В различных версиях ВАЗ-2110 собирали до 2007 года.
Было ли у вас или у ваших знакомых, а может и есть, такое авто?