Найти тему
Михаил Свердлов

Воспоминания о студенчестве или гарантированное трудоустройство? Как выбрать между вузом и онлайн-обучением профессиям

Оглавление

Привет!

Сегодня делюсь своим мнением о главных отличиях традиционных университетов от онлайн-обучения профессиям. Важно уточнить: об отличиях, которые влияют на результат.

Что получает студент

В большинстве университетов неактуальные учебные программы: студентов обучают по старым учебникам и не показывают, как эти знания применить на практике и немного вкладом в науку (1-3% выпускников как-то себя с ней ассоциируют) . Значительный вклад университета в другом — в социальном развитии. Студенты знакомятся друг с другом, становятся друзьями или партнерами — часто навсегда. «Это было крутое время» — так обычно говорят именно об атмосфере студенчества, а не о полученных навыках. Этим и ценен университет.

В случае онлайн-образования по профессиям происходит инверсия. Студент в первую очередь получает актуальные навыки и знания, которые востребованы на рынке труда. И только затем коммуникацию, групповые проекты, работу с наставниками — немного социального развития. Преподаватели и однокурсники находятся за мониторами — с реальным общением не сравнить.

Обратная связь

Обратная связь, я считаю, — обязательная часть любого обучения. Все просто: без практики не работает теория, а без фидбэка ты не понимаешь, правильно ли практикуешь. Поэтому обратная связь — пунктик, на который стоит смотреть при выборе обучения.

В университете обратная связь — это оценка. Реже — индивидуальный комментарий преподавателя. Оценка — неконструктивная обратная связь: из нее не сделаешь сильных выводов и не поймешь, где конкретно ты ошибся.

В существенной части онлайн-университетов или онлайн-школ студенты получают обратную связь ежедневно. Преподаватели и наставники индивидуально проверяют домашку, дают детальный фидбэк и помогают разобраться в трудностях: в их интересах, чтобы студент дошел до конца и стал специалистом. Заинтересованы, так как часто преподаватели берут выпускников к себе на работу. Кстати, кроме поддержки, учеников часто готовят к собеседованию и поиску работы.

Когда есть на кого опереться и у кого попросить совета, когда есть пример успеха перед глазами — это воодушевляет.

Ориентация и подход

Мне часто непонятно, на кого ориентируются университеты. Учебная программа разрабатывается по государственным стандартам, а не по запросам рынка и студента. Часто преподаватели просто надиктовывают материал, а не рассказывают его с энтузиазмом, примерами и историями. Из-за этого студент получает меньше, чем мог бы получить на выходе.

Все образовательные форматы онлайн-обучения ориентируются на студента, потому что студент — клиент. У индустрии и работодателей есть к новичкам свои требования. Методисты и продюсеры курсов постоянно на связи с компаниями и понимающими менеджерами, просматривают обратную связь и эти запросы — и на их основе составляют программу. Так она остается актуальной.

Когда создатели курса видят, что студенты застревают на конкретном уроке, они анализируют проблему и находят лучшее решение для ученика. Для ученика.

Образовательные платформы заинтересованы сделать из студента сильного специалиста, который будет востребован на рынке. От этого зависит их репутация, рекомендации и, как следствие, прибыль. Именно поэтому в центре онлайн-обучения — студент.

Это главные отличия классики и онлайн-обучения профессиям, которые напрямую влияют на результат обучения. Есть, конечно, и другие, но они больше про удобство. Например, распорядок дня: в онлайне можешь учиться с ребенком на руках, а в традиционном университете попробуй только в шортах приди. И время обучения: в университете в среднем учишься 4 года, а на онлайн-курсе — от 3 до 12 месяцев.

Если есть что добавить — приходите в комментарии. Мне интересно, что вы думаете на этот счет.