Если вы помните, директора школы обвинили в том, что он вырвал серьгу из уха ученика и повредил саму мочку уха. Я не хочу обсуждать само происшествие, потому что есть свидетельства и о том, что это была провокация со стороны школьника, который мог сам так выдернуть серьгу, чтобы обвинить директора, как и обвинения директора в неадекватном поведении.
В этой истории, если абстрагироваться от того - кто выдернул серьгу, есть два важных аспекта.
Дисциплина
Дисциплина неразрывно связана с образованием. Уже поставлено большое количество социальных экспериментов в мире и доказано, что уровень знаний на выходе из школы, зависит от того, насколько в школе жесткая дисциплина. Как-то в курсе обучения социальным технологиям, Учитель рассказывал, про одну из лучших школ по показателям качества образования, опыт которой он изучал сам. Так вот, там очень жесткая дисциплина - там разделены даже потоки по коридорам - дети ходят по выделенным для них полосам, а нарушители дисциплины носят нестандартную форму. А в случаях серьезного нарушения или систематического - ребенка просто отчисляют из школы. Из этой школы почти все выпускники поступают в престижные европейские и американские вузы.
То есть, в такой школе, которая профессионально подходит к образовательному процессу, ученика с серьгой или ученицу с макияжем, которые не предусмотрены школьными правилами, просто не допустили бы до уроков, а при систематическом нарушении - отчислили бы. Кстати, в этом случае, уже бы родители отвечали за дисциплину ребенка - уговорами, а может просто выдернули бы серьгу и потом ещё всыпали бы ремня...
Воспитание
Да, есть мнение, которое поддерживается соцсетями, что ребенок воспитывается, смотря на своих родителей. И именно родители должны полностью отвечать за воспитание. Наверно, отчасти это правильно, но... Знаете, когда мы начинаем рассуждать о сложных вещах, мы часто путает должное с сущим. Мы можем сколько угодно говорить про воспитание ребенка родителями, но многие родители ребенка видят 3 часа в день и один выходной, потому что надо работать и зарабатывать себе и на налоги для бесплатного образования и здравоохранения. А вечером надо с ребенком садиться за уроки. А выполнение уроков происходит не из роли родителя, а из роли педагога и ребенок, неискушенный в понимании ролей, в это момент не особо любит родителя, а относится к ним, как к той недовольной им тетке с указкой. А потом уже пора спать, потому что всем рано вставать. А сколько у нас неполных семей?
Я убежден, что детский сад и школа должны брать на себя часть воспитания ребенка, а кроме того, я не устану повторять, что для того, чтобы у родителей было время на воспитание - домашка должна делаться в школе или она должна быть такой (если мы говорим о приучении к дисциплине и обучению самостоятельному получению знаний без надзора), чтобы ребенок сам её делал без помощи родителей. Приучение к дисциплине может быть и без привычной домашки или без домашки по математике, а только по литературе, искусству, истории, обществознанию и т.д. Вот тогда у родителей будет время на общение с ребенком из роли родителя, а у ребенка время на улицу, спорт и развитие... Для этого в школах нужно вводить должности воспитателей, который будут не отчеты писать, а воспитывать детей, следить за дисциплиной, а в некоторых случая, формировать личные дела, которые при необходимости могу просматриваться ПДН и опекой, если поведение ребенка имеет отклонение от нормы. Воспитание в школе может быть в привитии ребенку этики и норм морали, а возможно и традиционных ценностей. Если воспитатели будут профессиональными психологами, то они увидят и накапливаемую агрессию и применят инструменты для её утилизации.
Вот это все может повлиять и не допустить ситуации, как со школьником в Ивановском, так и в случае в Перми.
Что касается директора, то опять же в его действиях я увидел непрофессионализм именно как управленца. Уважаемые директора школ, главврачи больниц и руководители других бюджетных учреждений - то, что вы хороший учитель русского языка или хороший хирург, не делает автоматом из вас хорошего управленца в своей отрасли. Управление - это сложная наука, которую надо постигать не менее усердно, чем педагогику и медицину. Учитесь своей профессии и будьте профессионалами и в управлении.
Друзья, согласны - репост или дополняем мнение комментариями.
Вернемся к порванному уху в школе в Ивановском
3 минуты
53 прочтения
21 сентября 202121 сен 2021
1